Отчет о съезде учительниц семинарок

няемы въ расчденен1и подобнаго рода сечетанШ: д^тяиъ нетрудно будетъ соединить то, что они только что нередъ этимъ разъединяли,—образецъ сое- динен1я имъ изв'Ьстенъ и памятенъ для нихъ. Не встретится надобности тогда объяснять детямъ, что гласные звуки бываютъ твердые и мягк1е (это объяснен1е осложнить только дело, оно вовсе при томъ не уменьшаеть трудности сл1ян1я). Нетъ никакой надобности толковать детямъ, что я нужно произносить, какъ ш , ю—какъ it/,—толкоБан1е это можетъ повести детей къ ноБымъ ошибкамъ: вместо мя они будутъ читать Mia. —Разница между твердымъ и дягкимъ прои8нон1ен1емъ гласныхъ и согласныхъ звуковъ лучше всего выясняется черезъ соноставлен1е однородныхъ (твердыхъ и мягкихъ) сочетанШ: ма-ма мя-та\ лу-жщ лю-дщ ось—ось. Следуетъ ставить рядомъ нодобныя сочетан1я, разлагать каждое изъ нихъ на звуки, сравнивать въ звуковомъ oTHomenin, и тогда ученики безошибочно будутъ производить и cfiianie такого рода звуковъ. , Упражнен1я въ расчлененш словъ на звуки устранять звуковыя ошибки въ письме (нронускъ гласныхъ), ученикъ нр1учится безошибочно определять все звуки словъ; для него очевиденъ будетъ тогда звуковой составь слова. Введен1е въ число заняый нерваго першда обучешя звуковыхъ упражне- nifi значительно сократить время и избавить учительницу отъ необходимо- сти проходить азбуку два раза—прежде но нодвижнымъ буквамъ, а потомъ по букварю. Продолжительный унражнен1я въ чтен1и исключительно только по разрезнымъ буквамъ нужно признать вредными въ томъ отношен1и, что они нр1уча10тъ глазъ ребенка къ крупному размеру буквъ; нривыкнувъ къ крупнымъ буквамъ, ребенокъ сильно нотомъ затрудняется въ чтенш книги. —Необходимо съ перваго же шагу обучетя грамотть упражнять дптей въ чтенш и по разргьзнымъ буквамъ., и по букварю, и вес- ти эти упражнетя параллельно одно съ другимъ. Нетъ надобности откладывать на продолжительное время выдачу детямъ книжекъ уже и потому, что книжка, но общему свидетельству, радуетъ де- тей; имея на рукахъ книжку, ребенокъ можетъ засвидетельствовать свои успехи и нередъ своими родителями, которые, но общему наблюденш, осо- бенно сильно заинтересованы бываютъ первыми шагами обучетя ребенка въ школе. Поставленный одною изъ пренодавательницъ (г. Садиковой) вонросъ. «следуетъ-ли задавать детямъ уроки во время нрохождешя букваря», разре- шенъ быль такъ: во время нрохожден1я букваря уроковъ на домъ задавать детямъ не следуетъ, н. ч. они еще не въ силахъ справиться "съ ними. Во время же самостоятельной классной работы детей младшей группы можно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1