Отчет о съезде учительниц семинарок

прввыкйгоп. въ требоваи1ямъ учительницы; привываютч, также разсказывать я обсуждать ариеметическ1я задачи; болЬе способные даже перегоняютч, уче- яиковъ народной школы. Tt. школы грамотности, въ которыхъ учителя или учительницы знакомы съ земской народной школой, идутъ несравненно лучше. Въ продолжение моей учительской деятельности мн^ пришлось вы- пустить двухъ ученицъ, которыя, въ свою очередь, стали учительницами школъ грамотности, и одна изъ нихъ часто обращалась ко внЬ за необхо- димыми пособ1ями ircoBtTaMH. Я, конечно, ни въ чемъ ей не отказывала, Учитъ она тоже по звуковому методу^, и д1;ло идетъ у нея весьма успешно; но еясловимъ, видно, что если бы ея учениковъ подготовить въ народной школ'Ь, хотя бы несколько мФсяцевъ, то,они легко могли бы сдать экзаменъ. Она уже несколько л'Ьтъ учить въ одной деревн'Ё, и крестьяне ею очень довольны. Сообщете учительницы Эммаусской школы С. Доваровой. Не отрицая нЁкоторой пользы и отъ существующихъ уже местами школъ грамотности, приходится признать ихъ неудовлетворительными. Теперешн1е «хожалые учителя», которые сами въ большинства случаевъ едва умЁютъ читать и писать немногому могутъ научить своихъ учениковъ. КромЁ того, по большей части, непорядочностью и нравственной неразвитостью дурно вл1яютъ на поручеиныхъ имъ дЁтей; которыя заииствуютъ отъ этихъ учи- телей, разнаго рода нсвЁжествепные взгляды, оттадкивающ1е иногда ребенка отъ дальнЁйшаго образовашя исаморазвиыя, стремлеше къкоторымъ могло бы проявиться въ немъ подъ бодЁе бдагопр1атнымъ вл1ян)емъ. Современная начальная школа могла-бы приготовить учителей школы грамотности изъ болЁе даровитыхъ'и трудолюбивыхъ учениковъ своихъ. Но достигнуть этого она могла бы лишь тогда, если бы имЁла достаточно учеб- ныхъ нособ1й и хотя небольшую библ1отеку. Готовя ицеся къ учительстЁу мальчики и дЁвочкй должны были бы оставаться въ ШКОЛЁ лиша1й годъ для пр1о0рЁтен1я еще нЁкоторыхъ саиыхъ необходимыхъ познан1й и для усо- BepmeucTBOBaiiia въ письмЁ и счетЁ, а также и для npioöpbrcHia навыка въ •умЁньи вести Д Ё ЛЫЙ клабсъ. le

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1