Отчет о съезде учительниц семинарок

ступаетъ Пасха, а посл4 Пасхи—BCtai, д-Ьло, даже и маленькимъ ребятамъ: поневоле школа пуст^ехъ, остаются в'ь ней только самые маленькие, да x t , которые готовятся къ экзамену. KpoMt того, какъ бы мала ни была шкода, всегда вт. ней бываетъ три отд1;лешя: младшее, среднее и старшее. Если въ этой iiutoat одна учительница, то она не будетъ им^ть возмож- ности дать по два урока въ день каждому отд1блен1ю, особенно зимой, когда ученики бываютъ въ школ'б отъ 9-ти до 3-хъ часовъ, т. е., выключая o6f.ffb, 5 часовъ. Положимъ, что весной занят1а продолжаются гораздо дольше, по- тому что начинаются въ 8 и кончаются въ 4 или пять часовъ; нотакъкакъ ученье въ школ'Ь прекращается въ половин'Ь мая, то весны приходится за- хватить немного. 1зъ всего сказаниаго видна необходимость вечернихъ заняхПЕ ä обыкновенно занималась вечеромъ часъ или два каждый день, и толь- ко со старшямъ отд'Ьлен1емъ, а днемъ занималась со среднимь и младшимъ, старшему же oxAteHiro давала самостоятельную работу, Вечеромъ я занималась съ учениками тймъ предйетомъ, въ котороиъ ученики слабы; чаще всего мы решали ари0метическ!я задачи. Днемъ же за- нималась я иногда съ дву;ия отд'Ьлен1ями вигЬст'Ь, съ старшимъ и среднимъ, I! то немногими предметами, напримбръ диктовала разиыя статьи, потомъ къ концу года читала по славяне :и тоже со старшимъ и среднимъ отд-Ьде- в1яии BMtcxt. Но все-таки несравненно лучше было бы, если бъ въ каждой школй была помощница; тогда дйдо школы пошло бы гораздо ycntmate. Сиобщень', учительнгщы Рыбгтскаго училища Ек. Д. Серго- польцевой. EcJitflCTBie краткости учебнаго времени въ нарадныхъ школамъ, вечершя . занятая могли бы принести ощутительную пользу для учащихся. Но является Бопросъ: возможно ли вести вечерняя 8анят1я всегда и во всЬхъ школахъ';' Къ coffiafltHiro, въ моей шкодй при т^хъ услов1яхъ, въ какихъ она теперь су- ществуетъ, вечернихъ занятой вести нельзя. Главнымъ препятетв1елъ, въ большинства случаевъ, служить отдаленность деревень, гд-Ь живутъ ученики. Какъ поступить въ такомъ случай, если ученики находятся на разстоян1и 4—5 вер. отъ шкоды, а такихъ и много? Заставить ихъ приходить посл'Ь классовъ невозможно, потому что 12—13 л'ЬтнШ ребенокъ, утомленный дневными заняиями, не въ состояши въ зимн1е морозы и метели савершить вторично такое нутешестчне часто въ плохой одеженк'Ь. Просить отцовъ на-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1