Отчет о съезде учительниц семинарок

СообщетеучгтельницыИвановстго училища Ек. Ал. Еудрявцевои. Поддержать дисциплину въ народной школ1Ь составдяетъ не мало труда, а для занятая и успеха въ занят1яхъ порядокъ и тишина им4,ютъ весьма большое значен1е. Деревенскаго мальчика, привыкшаго къ самостоятельной жизни, воспитаннаго безъ всякаго надзора и позволявшаго себ1& делать раз- личныя шалости, трудно заставить просидеть н1;сколько часовъ за изв^ст- нымъ урокомъ и притомъ внимательно слушать: онъ и самъ не зам'йчаетъ, какъ отвлекается отъ д1Ьла, какою нибудь шалосию отвлекаетъ отъ урока своихъ соседей и м-Ёшаеть имъ слушать. С О В Ё Т Ы , выговоры, увЁщан1я, хотя и много отнимаютъ времени, но не на всЁхъ мальчиковъ дЁйствуютъ оди- наково. Mnorie мальчики приходятъ въ школу изъ грубыхъ семействъ, ГДЁ ИХ Ь останавливаютъ отъ шалостей не уговорами и ласкою, а чаще всего побоями И бранью. На подобныхъ дЁтей весьма жало дЁйствуютъ СОВЁТЫ И увЁща н1я: они озлоблены и отъ учительницы ожидаютъ такого-же обращен1я, къ какому привыкли дома. Единственное средство для поддержан!'я дисциплицы въ народной Ш К О Д Ё — интересъ урока щвнимаше учительницы, постоянно предлагающей вопросы зазЁвавшемуся мальчику. Но интересъ урока и вниман1е учительницы под держиваютъ дисциплину въ группЁ, съ которой учительница занимается; а чЁмъ и какъ поддержать дисциплину въгруппЁ, работающей самостоятельно? Нололгимъ, самостоятельный урокъ дЁтей тоже заинтересовалъ, и они вни- мательно принялись за ДЁЛО; дисциплина въ началЁ хороша; но В Ё Д Ь рЁзвому мальчику трудно часъ или болЁе просидЁть, углубившись въ ДЁЛО: онъ устанетъ и забудетъ соблюдать порядокъ. Еакъ же остановить иодобныхъ? , Предлагать вопросы, уговаривать неудобно: можно отвлечь вниманш Т Ё Х Ъ . съ которыми занимаешься; дать новую работу, которая-бы снова заинтере- совала дЁтей, неудобно: на .что нужно много времени; не мало употребляешь и на пересмотръ самостоятельныхъ работъ дЁтей. Въ этомъ случаЁ помогаютъ сами ДЁТИ, именно: изъ каждей группы вы- бираешь нЁсколькихъ надежеыхъ мальчиковъ, которые по очереди дежурятъ во время самостоятельныхъ занят1й и наблюдаютъ порядокъ. Невнимательвыхъ и шаловливыхъ мальчиковъ оставляю послЁ класса и заставляю продолжать ту работу, во время которой они баловали, или за- ставляю ихъ дЁлать то, въ чемъ они слабы; конечно, и сама тутъ же при- сутствую.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1