Отчет о съезде учительниц семинарок

ковъ; в) в-в букваре помещены прописи; г) мнопя изъ статей доступны и интересны для д'Ьтей; д) въ конц^ книги пом-Ьщень яегк1й и доступный матер1алъ для упражненШ въ церковно-славянскомъ чтеши, что д'Ьлаетъ это руководство особенно пригоднымъ для народныхъ школъ. Недостатки этого руководства заключаются въ сд'Ьдующемъ: а) Въ упражнешяхъ на первыя буквы встречаются нередко слова, трудныя для чтешя, и вообще при ознакомленш съ буквами не строго выдержана посте- пенность для преодолешя затруднен1й механизма чтешя; б) Въ ряду статей для нервоначальныхъ упражненШ въ чтен1и попадаются статьи трудныя, со- держан1е которыхъ дети могутъ усвоить лишь механически (преимущественно описан1я животныхъ); в) Въ некоторыхъ статьяхъ встречаются простона- родныя выражен1я; г) Въ ряду статей помещены побасенки, шутки, забав- ные анекдоты, которые хотя и нравятся детямъ, но не одобряются родите- лями; д) Было бы желательно видеть въ Букваре еще большее число статей, подобныхъ темъ, кои помещены въ отделе упражнешй для ознакомлен1я съ церковно-славянской азбукой. Азбука Бунакова можетъ быть признана пригодною для одиночного обучешя и мало применимою въ народныхъ школахъ. Достоинства этого ру- ководства: а) Азбука составлена по методу письма-чтешя; б) Въ азбуке до- статочно матер1ала для упражнен1й въ чтен1и и письме; в) Въ азбуке много картинокъ, которыя очень нравятся детямъ. Недостатки руководства: а) Предлагаемый авторомъ способъ одновременнаго веден1я предметныхъ бе- седъ, звуковаго разбора и чтен1я словъ отнимаетъ много времени и положи- тельно неприменимъ въ народной школе; б) Азбука заключаетъ въ себе множество упражнешй, выполнен1е которыхъ требуетъ постояннаго присут- ств1я учителя при ученикахъ младшей группы; в) Азбука заключаетъ въ себе много такихъ упражненШ, кои непосильны для учениковъ народной школы; г) Въ азбуке нетъ надлежащаго матер1ала для первоначальныхъ упражнен1й въ церковно-славянскомъ чтеши. Азбука св. Николъскаго должна быть признана совершенно непригод- ною для школъ. Не имея за собою никакихъ достоинствъ, руководство это обладаетъ множествомъ недостатковъ: а) Азбука составлена по буквослага- тельному методу и предлагаетъ множество упражнен1й въ чтенш безсмыслен- ныхъ складовъ; б) Подобранный для упражнен1й въ чтеши слова, фразы и статьи трудны, а часто и вовсе недоступны для нониман1а детей и совер- шенно для нихъ неинтересны. Замечено, что дети съ немалымъ трудомъ выучиваются читать по Азбуке Никольскаго и по прохождеши всей Азбуки читаютъ все еще плохо. Какъ устранить недостатки этого руководства, если учитель не имеетъ возможности заменить его другою, более пригодною книгою? Принятый авто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1