Отчет о съезде учительниц семинарок

Г-жа БЬльковичъ не находитъ даже, чтобъ чрезъ проектируемое ново введете облегчился трудъ учителя: звуковое отд'Ьлен1е будетъ слишкомъ. многочисленно. Г-жи Сретенская и M едведева установлен1е обычая принижать учениковъ въ школу въ два года разъ считаютъ мерою полезною для успеховъ школь- наго дела. О преподаванш п4н1я и ремесла. ВОПРОСЪ 19. {Сообщете помтцнгщы учительницы Покровской школы Ан. Л. Воскресенской). Въ школе Покровской не существуетъ уроковъ neniä и ремеслъ, хотя введен1е уроковъ нен1я совершенно возможно и полезно: искусство это развиваетъ слухъ и чувство изящного. Въ какой бы мере это последнее ни проявлялось въ ученике, но при воспитанш оно очень дорого. Прежде всего, конечно, нужно обратить внимаше на nenie церковное; хотя сколько нибудь стройный хоръ придаетъ богослужен1ю большую торжественность, не- жели иен1е одного дьячка; вливаетъ большее благоговеше въ сердца пред- стоящихъ и заставляетъ нрихожанъ почаще бывать въ св. храме, а это чрез вычайно важно. Въ деле устройства классовъ пен1я можно разсчитывать на сочувствхе крестьянъ. Для уроковъ нешя нетъ необходимости отнимать дневнаго учебнаго времени: ихъ можно устроить но вечерамъ и въ другое праздное время. Пе- ' Hie не есть урокъ головоломный, а потому особенно не утомитъ детей, когда бы оно ни было назначено. Отъ учителя не требуется богатаго голоса, но онъ долженъ иметь правильный слухъ и уменье руководить хоромъ. Введете ремеслъ въ начальной школе отнимаетъ значительную часть учебнаго времени, въ которомъ школа и безъ того нуждается. Потребуются и средства. Допустимъ, что нашлось и то, и другое; не полезнее ли было бы употребить эти время и средства на то, чтобы лучше выполнить суще- ственную задачу школы? А при всехъ техъ нуждахъ, который терпитъ на- родная школа, едва-ли можетъ она приготовить нравственнаго, грамотнаго ремесленника. Нужда крестьянина велика, помочь ему следуетъ; но будетъ ли ему по- мощью, если сынъ его выйдетъ изъ школы полуграмотнымъ, полуремеслен- никомъ? Пахать онъ не захочетъ, дело, начатое въ школе, знаетъ плохо. Чемъ онъ поможетъ отцу?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1