Отчет о съезде учительниц семинарок

ихъ силы; если мы будемъ заставлять д^тей читать то, чего они понять не могутъ (какъ nanpHMtpb фразы о священноисторическихъ лицахъ и событ1яхъ, когда д^ти незнакомы еще оъ этими лицами и событ1ями), то мы т^мъ са- мымъ пр1учимъ д1)Тей безсознательно и безучастно относиться къ читаемому и убьемъ въ немъ всякую способность къ религ1онно-нравственному развит1ю при помощи книги. Такихъ именно результатовъ и надобно ожидать отъ упо- треблен1я Азбуки св. Никольскаго. Азбука Добровольскаго составлена по методу барона Корфа. Методъ Корфа стоить на границ'Ь звуковаго и буквослагательнаго метода; а отли- чается отъ буквослагательнаго метода лишь т^мъ, что вм^Ьсто прежнихъ на- звашй азъ, буки, вгьди и бе, ее, ге буквамъ даются звуковыяназватя—а, бъ, въ, гъ и т. д. Но попрежнему исходною точкою въ обученш служить буква; главнымъ средствомъ для научен1я чтенш служить заучиваше бук- венныхъ сочетан1й. Корфь не учитъ д'Ьтей ни разложен1ю словь на звуки, ни caianiio звуковъ, и учитель по необходимости должень на первое время подсказывать д'Ьтямъ результаты сл1ян1я звуковъ — произношен1е двухъ- трехъ буквъ, и дЬти въ первый пер1одъ обучешя должны заучивать буквен- ный сочетан1я, ч^мъ и объясняется присутствие въ Азбука Добровольскаго упражненШ для чтен1я слоговъ. Кром^ того, въ Азбук'Ь Добровольскаго заме- чаются и Äpyrie недостатки: письмо ведется отдельно отъ чтен1я; на первыхъ порахъ дается слишкомъ трудный матер1алъ для чтев1я; очень рано введены статейки, буквы ъжь отнесены въ конецъ азбуки, матер1ала для упражнен1й въ чтен1и недостаточно и MHorie друг1е. - Единственнымъ объяснен1емъ живучести метода Корфа можетъ служить то обстоятельство, что его методъ очень легокъ для учителя (какъ легокь для учителя и методъ буквослагательный). Новая Азбука графа Толстаго отличается отъ другихъ руководствъ искуснымъ подборомъ матерхала. Слова и фразы подобраны и расположены, последовательно по отношен1ю къ звуковой и буквенной трудности, что въ значительной мере облегчаетъ детямъ ycBoenie процесса чтен1я. Статейки, статьи и большле разсказы интересны и доступны детямъ по цвоему содер- жанш и изложены прекраснымъ языкомъ. Но азбука составлена но методу буквослагательному и обязываетъ учи- теля прежде пройти весь алфавитъ, и только после этого является воз- можность читать по азбуке слова и фразы. Азбука вовсе не учитъ письму. Азбука гр. Толстаго можетъ быть применима только въ томъ случае, когда учитель проходить весь алфавитъ, не давая детямъ книжки, лишь при по- средстве разрезныхъ буквъ и ведетъ обучен1е письму совершенно отдельно отъ чтен1я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1