Отчет о съезде учительниц семинарок

новашя дней нед'Ьли, м'Ьсяцевъ, м^ры времени и прочее, праздниковъ, нрав- ственныхъ поняий, наимеиован1е качествъ, дМстяШ и проч. г) Посл'Ь названныхъ упражнен1й для чтен1я и перевода могутъ быть по- мещены Евапгелъск1е разсказы изъ жизни Спасителя—на корельскомъ языке съ нараллельнымъ нереводомъ на русск1й языкъ. КорельскШ текстъ разска- зовъ можетъ быть заимствованъ изъ корельскаго Евангел1я, а русск1й текстъ—'ИЗЪ русскаго Евангел1я. / д) Въ конце букваря долженъ быть помещенъ корело-русск1й словарь, где должны найти себе место все те слова, кои встречаются въ букваре, съ нереводомъ ихъ на русск1й языкъ. Словарь этотъ необходимъ какъ для учителя, мало знающагокорельсшй языкъ, такъ впоследствш и для кореляка- ученика, который найдетъ себе въ этомъ словаре матер1алъ для заучиван1я русскихъ словъ. После прохожден1я такого букваря детямъ несравненно уже легче будетъ читать и понимать руссмя книги. Къ этому врецени и общая жизнь и деятельность школьная въ значительной мере подготовятъ ребенка кореляка къ усвоешю русской речи. Въ виду того, что составлен1е корело-русской азбуки было давнишнею заветною мечтою г. Толмачевской, можно надеяться, что ноявлеше на светъ этого труда не заставитъ себя долго ждать. Несомненно, что темъ самымъ оказана будетъ огромная услуга делу |(аспро-странен1я грамотности въ среде всего корельскаго населен1я, которое, по общему свидетельству, заметно стремится къ усвоешю грамотности. Есттакже основагие надеяться, что зем- ство найдетъ у себя и средства (а ихъ потребуется очень немного) для из- дашя ожидаемаго руководства. Up i e i b i обучешя чтенш по прохожденш азбуки. Выучиваются-ли въ школе читать плавно, выразительно и Т0.1К0В0 и какъ это достигается (npieiiH обучен1я HTeniro въ первый, второй и трепй годъ школьпаго курса)? ВЫВОДЫ и з ъ «С00БЩЕН1Й>. После И8учен1я алфавита, после упражненШ въ чтенш словъ и нредло- жен)й,лучш1й но доступности матер1алъ представляютъкоротеньк1еноЕество- ван1я и разсказы, представляющ1е собою развиие какой-либо одной основной мысли. Статьи описательнаго характера въ этотъ пер1одъ обучешя мало доступны детямъ, а потому читаются съ большимъ трудомъ. Сказки, забав- ные анекдоты, шутки и прибаутки, скороговорки, песенки и т. п. хотя и охотно читаются детьми, но встречаютъ полнейшее неодобрен1е и даже по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1