Отчет о съезде учительниц семинарок

рицаше со стороны родителей, а потому и не должны быть чцтаемы въ школЬ на урокахъ чтен1я. Способъ разработки статей заключается, по ббльшей части, въ сл'Ьдую- щемъ: Статья читается вся сразу, отъ начала и до конца, два или три раза— механически, при чемъ исправляются ошибки учениковъ въ выговор* и произношен1и словъ, въ интонащи чтешя иредложешй и преч. Въ интересахъ механическаго чтен1я, иногда д*тямъ задается выучить статью на дому, прежде ч*мъ статья эта будетъ разобрана въ класс*. Поел* механическаго прочтен1я всей статьи пристуиаютъ къ разбору ея по частямъ; читается отрывокъ статьи, при чемъ учительница объясняетъ незнакомыя д*тямъ слова и выражен1я, вопросами переспрашиваетъ про- читанное, а потомъ д*ти передаютъ -(.своими словами» все содержаше про- читаннаго отрывка. Такъ читается статья до конца. Въ конц* статьи (въ конц* чтен1я, или же при пересказ*) выводится главная мысль, и д*ти пересказываютъ содержан1е всей статьи. npicMbi чтен1я басенъ отличаются н*которыми особенностями. Вы- мышленная форма басни затемняетъ понимаше главнаго ея содержашя и вы- зываетъ учителя одновременно на двойную работу: а) чтеше и толкован1е прямаго смысла басни; б) толЕован1е переноснаго смысла и прим*нен1е д*йств1й и поступковъ животныхъ къ д*йств1ямъ и поступкамъ челов*ка. Работа эта очень трудна для д*тей, и басенные образы и картины въ во- ображен1и д*тей всегда берутъ перев*съ надъ объяснен1ями этихъ образовъ учителемъ. Въ н*которыхъ школахъ чтен1е ведется совершенно отлично отъ выше- описаннаго: статья читается по частямъ (предварительнаго прочтешя сразу всей статьи н*тъ). Въ прочитанномъ отрывк* объясняются непонятнын слова и выражешя, поел* чего отрывокъ перечитывается вновь, д*ти пере- сказываютъ его содержаше и при помощи учителя обобщаютъ прочитанное. Такъ разбирается каждый отрывокъ статьи. При чтен1и втораго, третьяго и посл*дующихъ отрывковъ, учитель вопросами указываетъ д*тямъ на связь посл*дующихъ отрывковъ съ предъидущими. Прочитанные отрывки группируются, такимъ образомъ, въ части, въ отд*лы статьи, и вопросами же учитель указываетъ на связь этихъ отд*ловъ статьи. По прочтен1и всей статьи, выводится главная мысль статьи. Статья зат*мъ прочитывается въ ц*ломъ и поел* этого пересказывается все ея содержан1е. Въ заключен1е д*ти учатся читать разобранную статью выразительно. Для усовершенствовав1я въ механизм* чтешя статья за- дается иногда на домъ для pa8y4HBaHia.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1