Отчет о съезде учительниц семинарок

Въ первый годъ обучен1я д4ти, noMt букваря Тихомирова, читаютъ Родное Слово г. 1-й и Первую книжку Паульсона. Во второй и треий годъ пр1емы чтен1я остаются т'Ьже, кто и въ пер- вомъ году, но для чтен1я выбираются статьи бод-Ье трудный какъ по форм'Ь, такъ и по содержашю (бол'Ье длинныя и сложныя и ббл-Ье серьёзный). Въ третьемъ году д'Ьти читаютъ преимущественно статьи естественно- историческ1я и географическ1я, особенно же охотно читаютъ статьи исто- ричесия. Во второмъ году д-йти читаютъ по книгамъ Родное Слово ч. 2, Дйтск1й Mipb ч. 1, Книгу Водовозова и книгу для чтен1я Паульсона. Въ третьемъ году дйти читаютъ Дйтск1й Шръ ч. 1, книгу для чтен1я Водовозова. Въ нйкоторыхъ школахъ выбираются статьи и изъ книгъ—Дйт- ск1й Mipb, ч. 2, и Родина Радонежскаго. Дйти очень охотно заучиваютъ наизусть стихотворен1я, но родители де- ревенскихъ дйтей, въ большпнствй случаевъ, относятся къ этому занят1ю неодобрительно *). выводы изъ БЕСЪДЫ. Сказки^ пшенки, побасенки и проч. представляютъ,собою вполнй доступное и]^по языку, и по содержан1ю чтен1е; онй нравятся дйтямъ потому, что вполнй соотвйтствуютъ той ступени духовнаго развит1я, на которой стоять дйти въ первый пер1одъ своего умственнаго развит1я. Сказка про- изводить до такой степени глубокое впечатлйн1е, что она нерйдко остается въ памяти на всю жизнь. Цйль чтешя (казокъ—не одна праздная забава и пустое развлечете: здйсь дйти учатся и языку народному въ его образцо- выхъ произведетяхъ. Здйсь же они познаютъ и основныя нравственныя начала, кои составяяютъ общее содержан1е большинства сказокъ (въ сказкй «братецъ Иванушка и сестрица Оленушка», Гуси», «Старикъ и волкъ» «Козлятушки» и друг1е—торжество любви надъ зломъ, хитрост1ю, свое- корыст1емъ. Въ сказкй: «Не плюй въ колодезь» и пр.; торжество правды добра, готовности на безкорыстную услугу надъ неправдою, зломъ, безсерде- ч1емъ и алчност1ю; въ сказкй «Змйй и цыгань» —торжество ума и смйтдивости надъ грубою стих1йною силою, обращеше этой силы на пользу человйку; сказки «Мужикъ и медвйдь», «Лиса и журавль» служатъ образныиъ выра- жен1емъ того, какъ обоюдно невыгодно при совмйстной жизни грубое свое- KopbiCTie и эгоизмъ, и какъ непродолжитеденъ и непроченъ бываетъ по- *) „Стихиры, что въ церкви поютъ,—Богу поютъ; а эти стихиры— когда сатана обЪдаетъ".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1