Отчет о съезде учительниц семинарок

ходить и воспринимать мысль; въ третьемъ году онъ учится npenMyqecTBeHHn- понимать отношешя между мыслями, отношен1я между отделами статьи и чрезъ ycBOCHie этихъ отношешй доходитъ до понимашя содержан1я статьи, какъ въ главномъ, такъ и въ частностяхъ. Въ курсЬ этого года ученикъ долженъ учиться не только составлять планъ статьи, но и отдавать себ'Ь^ отчетъ въ значен1И каждой отдельной части по отношен1ю къ ц1;лому произ - ведешю. При опред'Ьлен1и отд-йльныхъ мыслей и взаимныхъ отношен1й, учитель уже мен^е помогаетъ ученику и требуетъ отъ него большей само- стоятельности: своими вопросами учитель требуетъ отъ ученика уже прямо- вывода, заключен1я, обобщешя, а ученикъ уже самостоятельно находитъ основаше и выводъ, посылки и заключен1е и проч. Преобладающею формою 8анят1й служитъ зд'Ьсь срставлен1е плана прочитанныхъ статей съ опред4- лен1емъ гдавныхъ и второстепенныхъ частей. О содержанш класснаго чтен1я и бес^&дъ. Какимъ статьямъ отдается преимущество при классномъ чтен1и? Въ какомъ объем^Ь сообщаются д'Ьтямъ св'Ьд'Ьн1я по естествознан1ю, по гёограф1и и ncTopin Poccin? Въ какой Mipi ycBoeniro этихъ св'Ьд^н1й способствуютъ объяснительное классное чтен1е и бесЬды учительницы съ учениками (отдельно отъ чтен1я)? Какими на- глядными пособ1ями пользуется учительница при сообщен1и св'Ьд4н1й? По этимъ вопросамъ сделаны были сообщен1я учительницами Первовой,. Борковой, Успенской, Богоявленской, Лебедевой и БФльковичъ. выводы ИЗЪ С00Б1ЦЕН1Й. Чтен1е нресл^дуетъ ц-бли нравственнаго и умственнаго развит1я д'Ьтей; сообразно съ этимъ избираеиыя для чтен1я статьи распадаются на дв'й группы: а) Образцсво-литературныя произведешя и статьи религ1ознаго и нрав- ственнаго содержан1я, развиваюпця и облагороживающ1я преимущественно- чувство (басни, стихотворен1я, повести, разсказы и проч.). б) статьи, заключающ1явъсеб'Ьестественно-историчесыя, географическ1я и историчесшя снЬд^шя (описашяи разсказы). Статьи перваго рода читаются и разъясняются дФтямъ на урокахъ объ- яснительнаго чтен1я (чтеше и попутно съ нимъбесЬда, выясняющая содер- жан1е прочитаннаго). Статьи втораго рода (особенно-же естественно-историчесшя и географи- честя) предваряются бесЬдою {«.наглядное обучете-») которой предметъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1