Отчет о съезде учительниц семинарок

Хотя въ настоящее время, при крайней скудости подходящихъ къ курсу народной школы руководств!, и nocoöifi, и весьма трудно составить какую- либо определенную программу 8нан1й, вовможнйхъ для усвоен1я и въ на- родной школе, все же крайне необходимо для учителя более или менее уяснить себе, что же именно вынесетъ съ собою въ жизнь ученикъ по вы- ходе изъ школы; как1я именно знан1я пр1обрететъ онъ въ школе изъ имею- щихся книгъ для классвагочтешя; какъ наилучшимъ образомъ распределить имеющШся въ книгахъ матер1алъ, и как1я при этомъ окажутся пробелы, кои возможно было бы пополнить беседами. Народная школа—общеобразо- вательная шкода, и потому она должна дать учащимся хотя въ зародыше основы общечеловеческихъ знан1й. Каждый учебный предметъ заключаетъ въ себе рядъ основныхъ поняий, служащихъ исходною точкою, первона- чальнымъ основан1емъ для усвоешя всехъ дальнейшихъ знан1й, составляю- щихъ содержан1е этого предмета; вотъ это-то существенное и необходимое изъ каждаго предмета, эти то основныя нонят1я и могутъ, и должны быть достоян1емъ и народной школы. Такъ, напримеръ, изъ области геогра- фическихъ знан1й необходимо дать детямъ следующ1я поняия: нланъ и карта; различныя формы поверхности земли; нроисхожден1е и образован1е рекъ, озеръ и проч.; HOHHTie о почвахъ, распространеше тепла и влаги; зависимость отъ почвы и климата растен1й и ншвотныхъ и ихъ распростра- HCHie; деятельность человека (промыслы, торговля, пути сообщен1я и проч.); понятю о государстве, явлен1я на земле, зависимыя отъ обращен1я земли вокругъ своей оси и вокругъ солнца. Приведенный для примера географи- честя anaHin и подобный имъ йзъ области другихъ школьныхъ предметовъ могутъ быть достоян1емъ и народной школы и дадутъ ей право почитать себя не школою только грамотности, но и общеобразовательнымъ учре- ждешемъ. Чтобы хотя отчасти облегчить работу учителя въ подборе и группировке статей, Съездъ поручилъ особой коммиссш сделать выборку статей изъ имеющихся въ школахъ книгъ для класснаго чтешя. Трудъ коммиссш, по недостатку времени, не былъ подвергнутъ разсмотренио Съезда. ПОДБОРЪ СТАТЕЙ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗЪ ТРЕХЪ ГРуППЪ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ. Въ заседанш съезда 10 августа, при разборе книгъ, унотребляемыхъ для класснаго чтен1я въ народныхъ школахъ, выяснилось, что каждая книга для чтен1я, въ отдельности, не удовлетворяетъ требовашямъ школы въ известный нер1одъ времени и должна пополняться статьями изъ другихъ книгъ. Книги, имеющ1яся въ школахъ, следующ1я: «Букварь» Тихомирова, Ушинскаго— «Родное Слово», 1 -й и 2-й года,«ДетскШ м1ръ»1 -я и 2-я части;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1