Отчет о съезде учительниц семинарок

8) Урадъ и Алтай. 5) Наши монастыри. 9) Дорога отъ Царицына въ Орен- 6) Еакъ учился Петръ Ведимй. бургъ. ИС ТО Р ИЧ Е С ЕМ СТАТЬИ, СТИХ0ТВ0РЕН1Я. 1 ) Ломоносовъ. 1 ) БАСЫ. 2) Ермакъ ТимофЬевичъ. 2) Гришуха. 3) Какъ жили на Руси до Петра 3) Наводнеше въ C.-HeTepõypii;. Великаго. Старинные города и 4) Кто онъ? села. 5) Споръ. 4) Какъ жили до Петра Великаго. 6) Соколъ и Ястребъ. Старинныя одежды и пища. 7) Пиръ Петра Великаго. О кнйгахъ для класснаго чтен1я. По какимъ книгамъ обучали учительницы д4тей въ прежнее время и iiaicia при- няты книги для класснаго чтеп1я въ настоящее время? Достоинства и недостатки всЬхъ изв4стныхъ учите.1ьницъ по опыту кпигъ для класснаго nrenia? Kania книги бол4е другихъ удовлетворяютъ потребностям!, школы? ВЫВОДЫ ИЗЪ С00БЩЕН1Й И БЕСЪДЪ. Выборъ к пр1обр'Ьтеше книгъ для класснаго чтея1я въ народной школА зависитъ не отъ учительницы: книги, какъ и друг1я школьный noco6ia, присылаются въ земсшя школы изъ земскихъ управъ. Самыя раснространенныя въ школахъ книги—«Букварь» Тихомирова, «Родное Слово» ч. 1 и 2 Ушинскаго, «Первая книжка для чтешя» Пауль- сона и «Д'Ьтскгй М1ръ» УШинскаго. Во многихъ школахъ принята «Книга для чтеа1я» Водовозова. Въ большинств'Ь школъ имАются, сверхъ того, въ количеств^ 2— 3 экземпл. книги «flATCKiS м1ръ» Ушинскаго ч. 2 и «Ро- дина» Радонежскаго, «Книги для чтен1я» гр. Толстаго и «Книги для чтешя» Бунакова. Родное Слово ч. 1-я и 2-я Ушинскаго. Руководство это лучшее изъ всЬхъ существующихъ въ нашей лите- ратурА пособ1й: большинство статей написано прекраснымъ литератур- нымъ языкомъ, вполн'Ь доступны и интересны для дАтей; o6t книги заключаютъ въ себА богатый матер1алъ какъ для нравственнаго, такъ и для умственнаго развит1я дАтей, матер1алъ искусно-педагогически располо- женный. Единственнымъ недостаткомъ этихъ книгъ по отношен1ю къ народной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1