Отчет о съезде учительниц семинарок

DJKOJit слувитъ npucyiCTBie въ книгахъ сказекъ (особенно же такихъ, кои км^ютъ зяа-;ен1е лишь праздной забавы), п'Ьсенокъ, шутокъ, прибаутокъ, скороговорокъ, небылицъ и т. п. ОбЪ эти книги очень нравятся д-йтямъ. ЙЬкоторыя изъ преподавательницъ, наиротивъ, находятъ, что «Родное Слово» Ушинскаго—книги скучныя для д^тей (особенно же 1-й годъ Р. С. и первая половина 2-й ч. Р. С.) и ссвершенно непригодны для народной школы. Если изъ 1-й ч. Р. С. выбросить сказки, пйсни, шутки и прибаутки, то тамъ останется лишь сухой перечень наименованШ различяыхъ пред- метевъ. Во 2-й части есть много описательныхъ статей, который тоже не предетавляютъ никакого матер1ала (столъ, стулъ, классъ и пр. т. п.). Са-- мый же главный недостатокъ Роднаго Слова состоитъ въ томъ, что зд'Ьсь помещены сказки, ггЬсни и т. п. матер1алы, къ которому родители учени- ковъ относятся въ высшей степени неодобрительно. Руководитель Съ-йзда указалъ на образовательное 8начен1е чтен1я наиме- нован1й предиетовъ, расположенныхъ по рядамъ и видамъ и бесйдъ въ связи еъ этимъ чтешемъ (Р. Сл. ч. 1-й). Ученикъ здйсь упражняется: а) въ сравнен1я однородныхъ предметовъ; б) въ отвлечегпи, групнировкй и обобщеши однородныхъ признаковъ; в) въ составлен1и болйе и болйе от- влеченныхъ понят1й; г) въ расчленен1и общихъ 110нят1й на частныя; д) въ опредйлен1и предметовъ. Книга Родное Слово ч. 1 я представляетъ собою довольно полную дйт- скую энцик10пед1ю и даетъ знания, кои могутъ служить основою всего даль- нййшаго школьнаго учен1я. Книга эта, сверхъ того, заключаетъ въ себй богатый матер1алъ для письменныхъ, логическихъ упражнен1й. —Навмено- вашй предметовъ нельзя читать безъ предварительной бесйды учителя съ учениками. •«.Первая книжка для чтчнъяъ Паульсона.' Руководство это заключаетъ въ себй множество статей легкихъ и инте- ресныхъ для дйтей. Статьи написаны хорошимъ литературнымъ языкомъ. Въ книгй преобладаютъ разсказы, описан1й же иочти нйтъ, что очень важно для первоначальныхъ упражневлй въ чтен1и. Недостаткомъ книги служатъ привязанныя къ статьямъ нравоучен1я, искусственность фабулы описываемыхъ происшеств1й и слащаво-моральный ТОНЬ многйхъ статей. Руководитель Съйзда высказалъ убйжден1е о непригодности этой книги и 110 языку, и по содержан1ю. Множествомъ заимствовапныхъ изъ книги при- жйровъ руководитель доказывалъ, что языкъ статей для чтен1я грйшитъ на 4*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1