Отчет о съезде учительниц семинарок

Книга для чтетя Водовозова ч. 1-я. Въ oittHKli зтой книги высказаны были два совершенно противоно- аожпьш MH-bnia. По набдюден1ю и опыту однЬхъ учительницъ, книга эта интересна, доступна дЬтамв, заключаетъ въ ceõt много доступнаго тамъ 1ватер1ала и охотно читается ими въ класса и вн'Ь-класса, но требова- Hiro учитела и самостоательно.—Недостатки этой йниги заключаютса в ь томъ, что н'Ькоторыа статьи крайне оухи и чрезвычайно трудны для усвое- flia, особенно статьи географическ1я, который н'Ьтъ почти никакой возмож- ности читать безъ предварительной беседы; мноиа статьи подавляютъ мас- сою заключающагоса въ нихъ матер1ала; трудность ycBoeaia увеличивается еще и т'Ёмъ, что мнопа изъ статей не ИМЁЮТЪ строго логическаго по- CTpoenia. По MH^Hiio другихъ учительницъ книга эта вовсе непригодна для народ ной школы: въ ней преобдадаютъ статьи естественно-историческ1а, геогра фическихъ статей немного, историческихъ почти вовсе НЁТЪ; мало и про- изведений образцово-литературныхъ. Вообще, весь матер1алъ «Книги дла HTeuia» служитъ почти исключительно дла умственнаго только развит1я дЁ- тей, матер1ала же для нравственно-воспитывающаго B a i a n i a въ КНИГЁ по- чти вовсе нЁтъ. По своему изложенш, только первые отдЁлы «Книги» доступны и интересны дЁтамъ, а ВСЁ остальные трудны п дла яониман1а, и дла ycBoenia. Книга Водовозова вовсе не нравится дЁтямъ, и они ея не любятъ и не читаютъ. РОДИНА РАДОНЕЖСКАГО. / Книга эта не принята, какъ руководство, ни въ одной изъ школъ, только въ нЁкоторыхъ школахъ имЁется по одному, по два экземпляра этой книги, и преподавательница заимствуетъ отсюда матер1алъ для до- полнен1а къ основной КНИГЁ дла класснаго чтегия. — «Родина» заключает!, въ себЁ много образцово-литературныхъ 11роизведен1й, но за то въ ней вё все НЁТЪ статей историческихъ, географическихъ ,и естественно-исторн- ческихъ. О КНИГЁ дла чтен1а Бунакова не было сдЁлано никакихъ отзывовъ. Въ объяснен1е нротивоноложныхъ воззрЁшй на одну и ту же книгу (Родное Слово, книга дла чтешя Водовозова), руководитель СъЁзда замЁ- тнлъ, что на то или другое сужден1е о пригодности или непригодности книги имЁетъ нерЁдко вл1аше предрасположен1е учителя, его симпат1и и антипа- т1и, что неминуемо отражается и на дЁтахъ: ДЁТИ любятъ то, что любить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1