Отчет о съезде учительниц семинарок

Hii-broupfi на нихъ вд1ян1е учитель, и наоборотъ. Безотчетный и пессисва- тельныя cHMiiaTin п антипатчи учителя могутъ въ иныхъ случаяхъ вредно отозваться на воспитываемыхъ. Па составлен1е , того или другаго взгляда учителя не малое вл1ян1е, безъ сомнЬн1я, оказываетъ также и та среда, изъ которой поступаютъ въ школу д'Ьти: взгляды и требован1я родителей формируютъ до изв'Ьстной степени и взгляды на школьное д^ло самого учителя; учитель не им'Ьетъ права, да и не въ состоян1и не принижать въ разсчетъ при обучен1и и воспптани! д'Ьтей желап1й и требован1й ихъ родителей. Въ Д0110лнен1е къ неречисленнымъ книгамъ указаны были еще и слй- дующ1я: Книги для чтегпя гр. А. Толстаго (первая, вторая, третья и четвертая). Книги эти содержать въ ceõt рядъ прекрасно написанныхъ, художественно-изложенпыхъ нравственно-Еоспитывающихъ разсказовъ, BHOAHT пригодныхъ для класснаго чтен1я въ народной ШКОЛ'Ё. В Ъ книгахъ гр. Толстаго неопытный чтецъ постепенно п незак-Ьтно переходить отъ легкаго чте}пя къ бол'Ье трудному, отъ. простаго короткаго разсказа къ сложному HOBicTBOBaHiro. Книги гр. Толстаго могутъ слуукичь прекраснымь дополнен1емъ къ книгамъ Ушинскаго «Родное Слово», ч. 1 п 2, и «Д'Ьтскй Mip'b». Объяснительное чтете —ХрестомаПя, сост. Савенко. Въ этой хресто.мат1и учитель найдетъ много прекраснаго матер1алгу, ВП0ЛН1; пригоднаго для народной школы: цТлый рядъ удачно выбранныхъ разсказовъ и 110В'Ьсзвован1й, басенъ и другихъ схихотБорен1й сбразцовыхъ нашихъ писателей. Матер1алъ расположенъ последовательно: прежде детк1е KopoTKie разсказы, а потомъ и цТлыя повествсБан1я. Книга Савенко даетъ много матер1ала и для письменныхъ изложен1й. Руководство это можетъ. служить лишь пособ1емъ къ основной книге для класснаго чтен1я. '(.Книга для чтетя» Баранова. Авторъ предназначаетъ свою книгу для чтешя после книгъ «Роднагс- Слова» Ушинскаго, которымъ она и служитъ непосредственвымъ продолже- н1емъ. Руководство это заключаетъ въ себе рядъ законч'енвыхъописйнШесте- ственно-историческихъ и географическихъ и разсказовъ историческихг^ кроме того въ неыъ помещены басни и стихотворев1я. По coAepsaBiro своему книга г. Баранова более другихъ подходитъ къ курсу народной школы и можетъ быть принята въ школахъ, какъ основное nocoõie, взаменъ книги «Детск1й М1ръ» Ушинскаго 1 часть. Съездомъ были избраны следуюпця книги для класснаго чтен!я и каждой;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1