Отчет о съезде учительниц семинарок

нзъ группъ народной школы; для перваго года: Букварь Тихомирова, «Род- ное Слово» ч. 1-й Ушинскаго, первая и вторая (части) книги для чтен1я Толстаго. Для втораго года: «Родное Слово» Ушинскаго, ч. 2-я, вторая и третья книги для чте1пя Толстаго. Для третьяго года: «Д'ЬтскШ ЙПръ» Ушиискаго, ч. 1 и 2, или же, вза- м'Ьнъ этихъ книгъ, Книга для чтегйя Водовозова, или же книга Баранова. Изъ пособ1й каждая школа должна им^ть по крайней Mlbpt сл1Ьдующ1я— необходим'Ьйппя: Карту Тверской губерн1и, карту Россш, карту полушарШ и глобусъ; карту Палестины, картины по Св. Истор1и Ветхаго и Новаго зав'Ьта. Изъ картинъ по Русской исторш самыя дешевыя картины Сизова, изо- бражающ1я собою главн4йш1е моменты истор1и (Крещен1е Шевлянъ, Взят1е Владим1ра Татарами, преп. Серий и Димитр1й Донской, Освобождеше Москвы отъ Поляковъ и нрисоединен1е Мадоросс1и), Изъ пособ1й по естествознан1ю бол-йе другихъ доступно и вполн'Ь при м^нимо въ школ'Ь «Естественно-историческ1я таблицы» Изд. С-Пб. Вольно Экономическаго Общества. Сообщеше Учительницы Пекуновскаго Училища Борковой Чтен1е есть основа школы, ея главный развива10щ1й элементъ въ области умственной и нравственной, снособствующ1й къ дальнейшему самообразованию человека. Нельзя не признать, что разумно направленнымъ чтешемъ можетъ быть исчерпана почти вся задача современной народной школы. Цель чтен1я должна заключаться въ сообщеши знан1й, которыябы расширяли умственный круго- зоръ детей, и въ воспиташи чувства въ художественномъ и релипозно- нравственномъ направлен1и. Если учителю удастся развить въ детяхъ вле- чен1е ко всему прекрасному, выработать сердечность, которая делаетъ чело- века отзывчивее къ нуждамъ другихъ, то этимъ онъ ноложитъ начало хри- ст1анской любви. Не надо забывать, что впечатлен1я детства суть самыя жгуч1я и сильным, остающ1яся надолго въ душе человека. Графъ Толстой въ своемъ описан1и «Детство и отрочество» говоритъ: «светлые факты добра и любви, переживаемые въ дететве, остаются на всю жизнь; и въ какую бы обстановку ни бросила судьба человека, съ какими бы пороками онънистоялъ лицомъ къ лицу,—при восноминанш этихъ святыхъ минутъ жизни, въ душе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1