Отчет о съезде учительниц семинарок

и тогда At.io пошло ycntmirbo. MaxepiaioMb для разсказовъ могутъ служить «Огечествов'Ьд'Ьи1е» Семенова и учебникъ Лебедева. Д'Ьло ведется такимъ образомъ: сначала я разсказываю урокъ наглядно о какой-нибудь м'Ьстности Poccin и показываю ученикамъ всЬ зам1;чатальные города и р^ки на карт^; на сл1;дующ1й день читаю соотв'Ьтствующ1я статьи изъ Водовозова, такъ что статьи являются качъ-бы повторен1емъ пройденнаго, а предварительный разсказъ дЬдаетъ ихъ-понятнее др,тямъ; знан1е такимъ образомъ укреп- ляется. Вообще устныя беседы учителя имЬютъ громадное значен1е въ раз- Biran детей, потому что действуютъ гораздо сильнее на умъ и воображен1е, чемъ чтен1е книги. И это понятно: книга сама по себе все-таки мертвая буква и требуетъ значительно усиленной работы воображен1я и способности умозаключения со стороны чтеца, а все это нужно еще iipio6pecTn ребенку. Разсказъ же жи- вой, где усилен1ю впечатлен1я способствуютъ выражен1е лица, интонация голоса учителя, обороты речи и все это дЬйствуетъ увлекательно, такъ что дети по получасу сидятъ, не сводя глазъ съ разскащика и следя за каж- дымъ его движен1еиъ. Bocnpiaxie разсказа более легкая работа, чЬмъ чтен1е, а переходъ отъ легкаго къ трудному есть самый нормальный, поэтому пере- водить детей отъ разсказа къ книге есть уже средство для углублен1я и интересса въ последней. Не следуетъ только давать преобладан1я разеказамъ передъ книгой и пользоваться имъ какъ вспомогательнымъ средствомъ для понииан1я книгъ; книга должна иметь въ школе преобладающее значенсе, какъ единственный источникъ для самообразовашя детей въ будущемъ. О вн-Ьклассномъ чтенш. Ведется ли чтен1е учительницы съ учениками въ внекласспое время? Какой матер1алъ употребляется для этого? В ъ какой системе ведется это чтеп1е? Выдаются ли учащимся книги для самостоятельнаго домашпяго чтен1я? K a s i a именно? Как1я изъ книгъ наибо.гЬе охотно и сь наибольшею пользою читаются учениками? Ка к ъ контролируется внеклассное самостоятельное чтенге учениковъ? По этимъ вопросамъ сделаны были сообщен1я учительницами: Первовой, Успенской, Садиковой, Корзиной, Кудрявцевой. выводы изъ СООБЩЕНШ. Въ большинстве школъ учительницы не пиеютъ возможности вести съ учениками внекласснаго чтен1я — за недостаткомъ времени, за дальностью раз(;тоян1я отъ места я?ительства детей. Внеклассное чтен1е учительницы съ учениками ведется лишь въ техъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1