Отчет о съезде учительниц семинарок

Бульба; Лг/шкг^мг—Школьное издан1е въ трехъ частахъ (подъ ред. Козь- мина); Григоровичъ, ПрохожШ, Четыре времени года, Бобыль, Пахарь, Деревня, Мать и дочь, Антонъ Горемыка, Кошка и мышка, Въ ожиданш парома, Пахатникъ и бархатникъ, Ночь передъ Рождествоиъ и мн, друг.; —Два сорока бывальщинокъ; Ершовг —Конекъ Горбунокъ; Жуков- CKiü —сказки; Загоскинъ —Юр1й Милославсмй; Кольцовъ —Стихотворешя; Крыловъ —Басни; Жермонтовъ —ПАсня про царя Ивана Васильевича Гроз- наго и купца Калашникова; Одоевстй —Сказки дедушки Иринея; Л. Тол- стой —Ч'бмъ люди живы, КавказскШ пл^нникь, Разсказы изъ Ясной но- ляны;Т^^гемевг—Записки Охотника; Толстой —Былины и П1Ьсни;Ло- тгьхинъ —Крестьянски д-йти; Ло.^омскгм—большая часть повестей и раз- сказовъ "). Въ русскомъ народ'Ь исторически сложилась и опред'Ьленно выработалась потребность въ религшзно-нравственномъ чтенш, поэтому народъ охотнее всего и читаетъ книги этого рода; но потребность въ редиг1озно-нравствен- номъ чтен1и не исключаетъ собою чтен1я книгъ и съ инымъ направлен1емъ: охотно же читаются народомъ и книги историческаго содержан1я; въ посл'Ьд- нее время является спросъ на книги о земств'Ь, о гласномъ суд-Ь, о ссудо- сберегательныхъ товариществахъ и т. п. Съ меньшею охотою читаются книги естественно-историческ1я и географическ1я; но этотъ фактъ можетъ быть объясненъ т-Ьмъ обстоятельствомъ, что изданныя для народнаго чтен1я книги .этого рода отличаются особенною сухостью и малою применимостью къ быту и умственному складу простолюдина.Не только дети, ной взрослые охотно слушаютъ географическ1е разсказы учительницы, если она съумеетъ выбрать интересную для разсказа тему. Одна изъ учительницъ привела въ подтвержден1е следующ1й фактъ: После уроковъ она разсказывала детямъ объ огнедышащихъ горахъ во- обще и въ частности объ изверженш Везув1я и гибели городовъ Геркулана и Помпеи. На другой день одна изъ девочекъ проситъ учительницу записать для нея на особой бумажке назваше погибшихъ городовъ: «я вчера дома про это разсказывала, такъ тятьке очень это полюбилось, а города то я и за- была, какъ звать, вотъ онъ и веделъ, чтобы ты ненременнно на бумажке ему эти города записала».—Изъ естественно-историческихъ разсказовъ нра- вятся особенно те, где такъ или иначе действуетъ чедовекъ. Всяк1й историческ1й пер1одъ жизни народной ииеетъ свои спец1альныя задачи—государственныя и общественныя, разрешеше которыхъ ни въ ка- *) Пособ1еиъ при выбора книгъ могутъ служить Обзоръ педагогической народной литературы, изд. Снб. Комитета Гралотностп, а также <Народная Вибл1отека»—сост. Д. и В. Тихомировыми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1