Отчет о съезде учительниц семинарок

«Вы поняли, что любовь и flOBipie ихъ къ вагь едужатъ залогомъ успЁха вашего въ ДЁЛЁ НОЕОМЪ , многотрудномъ. «Много труда выпало на вашу долю, много препатствШ пришлось вамъ преодолЁть, многимъ изъ васъ приншось перенести недоброжелательства даже со стороны крестьанъ, не нонимавшихъ значен1я новыхъ методовъ препода- ван1я и гуманнаго обращен1я вашего съ ихъ ДЁТЬМИ , который у себя дома не часто встрЁчаютъ снисходительность и нЁжность; но мало но малу пре- пятств1я устраняются, школа пршбрЁтаетъ все больше и больше довЁр1я, а труженицы-наставницы—уважен1я. И вЁрьте, недалеко то время, когда нашъ добрый, разумный народъ ОЦЁНИТЪ ПО достоинству вашъ трудъ; когда онъ пойметъ, что въ наукЁ, въ образованш его возрождеше, и тогда скажетъ онъ вамъ искреннее задушевное спасибо. ИМЁЮ честь покорнЁйше просить уважаемаго Руководителя СъЁзда приступить къ его занят1ямъ». PtMb Руководителя Съезда Д . И. Тихомирова. «Открывая занят1я СъЁзда, считаю нужнымъ сказать нЁсколько словъ о тЁхъ задачахъ, который предстоять разрЁшнть СъЁзду, о тЁхъ обязанно- стяхъ, коГдолжны быть выполнены настоящимъ собран1емъ. Мы призваны разрЁшить различные вопросы, касаю1ц1еся современной намъ народной школы, съ цЁлью улучшить и оживить ввЁренное намъ школьное ДЁЛО, указать на ТЁ средства, кои могутъ служить къ преуспЁян1ю этого дЁла. УспЁхъ школьнаго дЁла зависитъ отъ множества разнообразныхъ услов1й: отъ спец1аяьной подготовки къ дЁлу учителя, отъ совершенства методовъ обучен1я, отъ матер1альныхъ средствъ, какими раснолагаетъ школа, и проч. Но это еще не все и далеко не существенное; успЁхъ школьнаго дЁла зави- ситъ прежде всего и главнЁе всего отъ сознанной потребности въ образован1и ТЁХЪ, для кого школа предназначается, отъ правильнаго удовлетворешя школою этой потребности. Если въ народЁ есть потребность въ образованш, если школа, правильно онредЁливъ свойства, характеръ и нанравлен1е этой потребности, умЁетъ удовлетворить ее, тогда, несомнЁнно, явятся и мате- р1адьныя средства, и усовершенствованные методы, и уиЁнье учителя. «ЗамЁчается ли въ русскомъ народЁ потребность въ образованш? Несо- мнЁнно, да! Этому всякШ повЁритъ и безъ доказательства. Чего же желаетъ народъ отъ школы, что разумЁетъ онъ нодъ образован1емъ? Какое должно быть это образован1е по своему характеру и направленш, по своему содер- жан1ю, чтобы оно удовлетворяло потребности даннаго времени? ЛЁТЪ трид- цать тому назадъ, можно было легко и безошибочно ОТВЁТИТЬ на этотъ во- просъ: народъ желаетъ лишь церковной грамоты,—не то теперь. Чтобы лучше подойти къ рЁшешю этого вопроса, позволю себЁ сдЁлать коротенькую исто- рическую справку. «Въ различные пер1оды исторической жизни народа образовап1е носитъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1