Положение школьного дела в Тверской губернии

- 16 - у'вздъ и въ то же 13ре1'1Я 5-10 у'вздами было открыто llШОЛЪ на 14 ме­ нъе, Ч 'пмъ предположено (60- 14=46). Въ 1910 г. открыто ШItOлъ болъе, 'увмъ предположено, на 7() въ 4-хъ уъздахъ, ГJIaвная часть ихъ( 57 школъ) также приходится на БъжеЦI{iй у'kщъ и 13ъ 6-ти у'вздахъ БыJIu не дооткрыто 19 ШКОJIЪ (70 -- 19=51). ОТ!{рыто школъ столько же) сколько было нам'вчеIJО по плану въ 1909 Г. двумя земствами, а въ 191 О г. н и однимъ, исключая Т13еРСI{ОЙ, какь осуществ . свою съть. СопостаRJIЯЯ ЧИСJIО существовавшихъ въ эти же годы I{омплек­ товъ съ числомъ предположеннымъ по плану, мы· видимъ, что ВС'ВМI1 у'Вз.Цами было не ДОоткрыто то или иное число ихъ I,ДКЪ въ 1909 Г., такъ и въ 1910 Г., причемъ въ первый изъ этихъ годовъ общее КО ­ JIИчество недооткрытыхъ комплектовъ равнялось 153, а во второмъ уже ДОСТИГJIО 174. Наибольшее количество недоткрытыхъ комплектовъ въ 1909 г. ПРИХОДИJIОСЬ на Ржевскiй у'вздъ - 53, зат'вмъ на 3убцов,скiЙ-23, на 13ышневолоцкiЙ-16, на Rашинст{iЙ-14 и на Б 'ВжецкiЙ-12. Въ 1910 г. на первомъ мъст'в по числу недооткрытыхъ у'вздовъ также ,стоитъ Ржевст{iй уъздъ, недооткрывшiй 42 КОМПJI., затъмъ Осташков ­ СI{iй-37 КОМПJI ., RаЛЯЗИНСI{iЙ-23, 3убцовскiЙ-22 и Весьегонст,iИ-13, во вс'вхъ же остаJIЬНЫХЪ у'вздахъ-отъ 1 до 10. Причины отм'вченныхъ уклоненiй отъ плановъ довольно разно·образны, глаВlТВЙШИМИ изъ нихъ должны быть признаны замедленiя въ назначенiи lIособiя ~IИнисrе.fJСТВОМЪ народнаго просвъщенiя, благодаря чему въ нъкоторыхъ уъздахъ не было открыто нужное ЧИС.ТJо ком­ плектовъ, въ другихъ же осуществленi е съти начато было годомъ поздн'.ве и т: д.; что же касается ' т'l3хъ Уl\лоненiй, реЗУJlьтатомъ которыхъ ЯВИJlOСЬ OTKpblTie БОJIьшаго противъ нам'вченнаго по плану I{ОJIИчество школъ, то здъсь мы имъемъ дlто съ отступленiями отъ плановъ, I{ОТОРЫЯ отд'вльныя земства Д'ВJIaЮТЪ несомнънно подъ влiя­ нiемъ требованiй жизни. Осуществятъ ли свои предположенiя земства въ нам'вченный юш срокъ-покажетъ ближайшее будущее, во всякомъ случаъ очевидно, что осуrцествленiе этихъ предположенiй потребуетъ знач ительнаго на­ пряженiя зеМСRОЙ дъятельности въ этомъ напраВJIенiи. Перейдемъ теперь I{Ъ разсмотр'внiю 'l"ВХЪ результатовъ, которые достигнуты въ разсматриваемый перiодъ духовнымъ вЪдомствомъ. При состаВJIенiи школьныхъ сътей земствами были Вlшючены 13Ъ нихъ лишь суще ствовавшiя 13Ъ то время церковно-приходскiя школы, вновь :ж:е 'ГalЩВЫЯ не были проектированы. ЧИСЛО-:>Ji.е r{ОМIIJIектовъ в ь э'Гих:ъ шк:олахъ доводилось до пред'Iша, 06езпечивающаго обученiе всъхъ д'втей ШI\ОJIьнаго возраста, находящихся въ данномъ ШI{ОЛЬ­ номъ раЙонЪ. Такимъ образомъ ростъ числа цеРКО13НОПРИХОДСI(ИХЪ школъ согласно IШ{ОЛЬНЬШЪ с'втямъ, пры{ращаJIСЯ, БыJIa возможность -JIIfШЬ расширять существующi.я школы. j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1