Положение школьного дела в Тверской губернии

'" \ , - 42 ·- 'уъздъ, въ КОТОРoМ'Т> было выстроено 14 зданlИ изъ . общаго числа ихъ 38 по губернiи, что составляетъ 37 0 io' или бол'f.е · 1/з этого' числа. Въ посл1щующiе годы школьно-строитеJIьная д'lщ:тельность въ Rалязинсн:омъ уъздъ р'взко падаетъ и во второе 10-'J'И лътiе ' (!881-1890 г.г.) . · построено земствомъ уже только 4 зданiя. Въ это десятилътiе вы­ дъляюrся по интенсивной ШIЩJIьно-строительной дъятельности у.у.: НО130торжскiЙ, Тверской I;f отчасти ОстаШI~овскiЙ. Въ пятилътiе 1891- 1895 г. т.верскоЙ у. попрежнему выдъляется, но въ у 'вздахъ Новоторж­ СI~ОМЪ И Ос'га.шковскомъ наступаетъ нъкоторое затишье . 3амътно , усиливается С'l'роитеJIьная дъя-теJIЬНОСТЬ въ Ржевскомъ и 3убцовскомъ уъздахъ, а отчасти и въ Старицкомъ. Въ ПЯТИJJ'ВТl~ 1895- 900 г. ВЫДЪJIяется среди другихъ у'вздовъ по прежнему не'измънно ГГверской, а за нимъ СJIъдуетъ Rорчевской уъздъ, ' наБJlюдаетоя нъкоторое ОЖИВJIенiе школьнаго строительства и ~ Ржевскомъ уЪзд'В . , Послъднiй пе.рiодъ сам,остоя'тельной '(безъ пособiя отъ казны) д'вятеJIЬНОСТИ зеМСТВ,ъ-7 л'втiе 1901-1907 Г. Г. ОТJIичается наибол'ве оживленной Д'вятеJIЬНОСТЬЮ зе11СТВЪ въ области школьнаго строитель­ ства . 3емствомъ въ эти годы было. построено зданiй БОJIъе чъмъ, въ предъидушiе 10, л'втъ (91+147=238) И почти 2 i з всего того, что вы­ строено въ 30 лътъ, т. е. за перiодъ 1870-1900 г.Г. (2~~8+38+75=381).~ъ этомъ перiодъ нужно особо отмъти'l'Ь Старицкiй уъздъ, который по­ строилъ 40 школъ, т. е . вдвое болъе чъмъ за всю свою предъиду'ЩУЮ дЪятельность. 3атъмъ наиболъе 'усиленно ШJIО школьное СТРО!;Iтельст,во ' въ Б'вжецкомъ, Осташковскомъ' и Ржевскомъ уЪздахЪ . На ШRольно-строительной ~'вятельноети земств'!? за посл'вднiя . годы, когда 'они стали ,ПОJIуча'гь отъ пособiе казны, остацовимоя ниже особо . Из,:!? всего Сltазаниаго можно видъть, что дъятельность З8МСТВЪ по школьному строи'гельству въ прошломъ не , имъла опредъленнаго плана, въ большинствъ СЛУ.~аевъ была непослъдовательна и опредъ­ лялась , видимо, взгляд'ами земскихъ собранiй на это ДЪJIО, а отчасти и причинами экономическаго характера. Общее ООСТОЯ- Пр,едставляетъ большой прюtтическiй интересъ выясненiе тех- иlе ЗАаИlli. ническаго состоянiя спецi.альныхъ школьныхъ зданiй въ зави­ симости отъ давностиихъ сооруженiя. И"ъ сожаЛ'ВJliю, отвъты учащихъ не разъясняютъ намъ такого рода вопросовъ. Текущая СТ(!.'l'истijка , I , 'данныхъ этого рода не регистрируетъ, да и не въ состоянiи региетри- роватъ. Выясненiе всъхъ' техническихъ вопросовъ ДОJIЖИО несомнънно дълатьс~ путемi непо<[редственнаго осмотра зданiй особыми спецi:;tJIИ­ с'гами, путемъ спе'цjальнаго оБCJIЪдоваI-iiЯ. Однако, попытаемся на основанiи им'вющихся даюiыхъ СДЪJIaТЬ общiя характеРИС'l'ИJеи зданiй, поль~уясь НЪ,которыми установленными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1