Положение школьного дела в Тверской губернии

к'акъ выше указываJ10СЬ, минимальной нормальной высотой въ большинств'В случаевъ принято с!щтатъ 5 арш. Сл'Вдовз;теЛЬНQ Э'NЙ . норм'В въ ' губернiи УДОВJIеТ.воряетъ · только . 44,3 %, т. е . меньше половины · зданiЙ. Бол'Ве высокiй процентъ зданiй CiЬ .нормальной высотой мы ВИД}IМЪ въ трехъ . у'Вздахъ-Новоторжскомъ, РЖевскомъ иСтарЙЦIцНdЪ, при­ чемъ въ первомъ ИЗЪ 1 нихъ съ нормальной высотой 730/0, или ПОЧ'l'и *; ,вс'Вхъ спецiаль'НЫХЪ .здаНiЙ, въ остаJIЬНЫХЪ двухъ немного бол'Ве цоловины,-5~0f0 и 52%, во вс'Вхъ же остальныхъ ' 9 у'Вздахъ школь­ ныхъ зда.нiй съ нормалрной вы.сотой . меньше полщцIНЫ, причемъ въ у'Вздахъ Весьегонскомъ, 3убцовскомъ и Осташковскомъ въ I~аждомъ около ~ общаго ЧИСJrа. Не о~танавливаясь на разсмотр'Внiи средней группы c~ выеотой отъ . 4 ДО 5 арш., нереходимъ Itъ крайней, куда ,вошли сrrецiаЛЬН0 вы­ с:гроенныя зданiя съ высотой мен'Ве 4 арш. По губернiи такихъ зда­ нiй 9,6 % . Обращаютъ на себя вниманiе СЛ'lщ у'tзды, ГД:В ofo вд.анiЙ съ этой крайне неуд.ОВJIетворительноЙ , ВЫСОТОЦ ,?начительно . rrре,Вышаетъ сред­ нiй для губернiи: Весьегонскiй, ГД'В таI\.ИХЪ зданiй 26010 ИJIИ ~ , к'а- шинскiй 22% или 1/ 5 ч. И Осташковскiй 17,5010":"""1/6 часть. \ . Разнообразiе высотъ ШКОJIЬНЫХЪ зданiй несомн'внно указываетъ на разнообразiе ихъ нормъ, которыми различныя земства руково­ дились въ своей ШI<ОJIьно-строитель.ноЙ д'Вятельности. , . . \ ) . . На Чье. эемлt. . ' Если отв'Вты учащихъ, какъ'~указывалос:ь вые~~ . страдаютъ . изв'ВстноЙ долей неточности вообще, то B~ частности эта неточностъ достигаетъ ', максимальнаго разм'Вра въ \ отв'Втахъ на Borrpocbl "ЧрJI земля"? · и "K(lMY принадлежи'l'Ъ зданiе"? . Учащими въ отв'втахъ на-' зываются ЩI'Вдующiе влад'Вльцы земли: общество, ШКОJIa, земство, частновлад'Вльцы, церковь. Принадлежность земли ДlЗумъ послtднимъ 'владtльцамъ учащими обыкновен~о опРед'В.Jlяется вrrолн'в точщ), но донятiя принадлеЖНОС'l'И земли обществу, ШКОJI'В и земству Дово.:пьно час'l'О . см'Вшиваются . . Прежде всего сл'вдуе'l'Ъ о'Гм'Втить су·бъекти~нос'l'Ь <, оrrреД'ВJIенiя rrринадлежности земли ШКОЛ'В и земству . Этими двумя сл6В'а:м~ ,~Iaще ,BC~ГO учащими выра~ае'l'СЯ , одна и та-же сущность, въ зависим.ости . отъ ТОГО, мыслитъ-ли данный учащiй шко.тrу, н:юеъ юридическое лицо, . или земство. Въ этомъ и .' ВЪ другихъ. случаяхъ ИСКЛКJчаемъ Т'В .р')щкiе ПрИМ'ВрЫ" когда земля дJ,ЙС'l>вите-Л ЬНQ фаН:'l'ическ.и и юридически принаДJiежитъ земству, ШКОЛ'В и т. rr. См'Вшенiе rrонятiй идетъ и дальше. Положимъ пе'р~ДЪ учащимъ вопросъ: Принадлежитъ-ли земля обществу и.ли ШКОJI'В (земству)? Довольно часты случаи, ' когда учащiй не знаетъ, отчуждена-ли земля крестья'нами {IOДЪ ШКОЛУ посредствомъ приговора ~IJJИ II'l>'l"~; особенно /'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1