Положение школьного дела в Тверской губернии

51 всъхъ ёущес'гвующихъ спецiально-выстроенныхъ зданjй состав.ЛЯЮТЪ ' зданiя, построенныя въ ПОСЛЪДJIее трехлътiе, / , По ry6epHju за это время построено 22?/o 'ИJIИ Н'ВСI~ОЛЬКО -бо~ , , Jlte:,1)5 всего числа построенныхъ до наст, вр'вмени школъ. Рж.евскiЙ, уъздъ , построилъ 430/0 всъхъ существующихъ зданiй, - НоцоторжскiЙ--39,7 0 /0, или около 2/ 5 веъхъ зданiй, затъмъ Бъжецкiй по­ строилъ 24%, ВышневолоцКiЙ---,.28,5 0 / 0 , Т. е. 1/4 И н-Всколько бол.Ъе общаго числа зданiй) ' ТвеРСКОй-18,60J0, КалязинскiЙ--19,2 0 /0, т. е, около 1{5' чаети BC~PO количества спец'iальныхъ зданiЙ . I Во всъхъ остальныхъ у'вздахъ, за исключенiемъ КорчеВСI~ОГО и. - Осташковскаго, гд-В земства не приступали I~'!, школьному строитель- " ,'ству, построено школъ отъ lJ до 15%, т., е, мен'ве 1/6 части Общаго . числа ихъ. '- Таковы результаты школьнаго стрuительст~а посл:вднихъ лътъ въ количественном'!) отношенiи. QTO же касае~гся качественной стороны школьно-строителыfго дъла, то по о'гвътамъ учащимъ о ней, къ сожалънiю, можно соста"6ИТЬ до- вольно слабое представленiе. \ По губернiи, I~акъ это видно И3Ъ третr.,еЙ графы таблицы, сред­ нее - число классныхъ комнатъ, приходяiцееся на 1 шко.riу- по спе. цiаJiЬНЫМЪ зданiямъ вообще и выс'гроенн.ымъ въ Рf1зсматриваемое 3-хъ. лtтiе, поч'ги. не измънилось, в'ври'ве, очень мало измънилось; именно толь~о на 0,1 и составляетъ 1,8 вм'всто бывшихъ 1,7. ' По отдЪльнымъ . же У'вздамъ мы видимъ такую картину: въ ' /3. I УЪ3ДОВЪ. именно въ В'вжеЦl~ОМЪ, ВесьеГОНСI~ОМЪ, Вышневолоцкомъ, ' КалS,lЗИНСКОМЪ, Кашинскомъ, НОВОТОРЖСIe(~МЪ и Ржевскомъ, ' среднее - число комнатъ во вновь строющихся зданiямъ или не измънилосъ, или :измънилось не бол-Ве, какъ нз; 0,1 въ ту И другую сторону по срав­ ненiю съ выведеннымъ для Bc1~xъ спецiально-выстроенныхъ зданiй, оно также разнообразно и колеблется въ предълахъ отъ 1,6 до 2,2. Оставляемъ , въ сторонъ уъзды Корчевской и ОсташковскiЙ. тдъ хот/я и указаны :значительныя изм-Вненiя, но они основаны на единичныхъ показанiяхъ' Въ, другихъ же двухъ y-Вздахъ-ТвеРСI~О'МЪ и Старицкомъ-мы ВИДИМ:Ь слъдующеее: въ первомъ И3Ъ нихъ среднее' число комнатъ умень­ шилось на 0,2, что могло быть или случайно, . ИJIИ явилось сл1щ- , • • - u ' ( _ , ~ cTВleMЪ ОТКРЫТ1Я и построики ma JIO-комплектныхъ школъ въ СВ~ J3и.съ , iЩП9лненiемъ школьной с'в'Ти; .во второмъ же увеличилось съ 1,5 до ~. 2,0 и могло явиться результатомъ влiянiя школьно-строи:гельной про­ граммы, которой устанавливалась постройкавъ первую очередьзданiй для , шI,tолъ многокомплектнаго состава. -' Довольно . существенн'ымъ пока~ателемъ типа 'зданiй .является сред. НЩI величина клаесной комнаты, , которая показаJfа JЗЪ 1l0сл'вцней гpa~ ~. фt при~едеlfНО:n табщщы, . I , , \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1