Положение школьного дела в Тверской губернии

- г'" , • 55 " Въ названныхъ 3 уtзда~ъ классовъ с'Ъ цлощадью пола MeI:tte 3/4 нормы -до '1/ 2 ея мы видимъ наибольшiй процентЪ. Пе,реходякъ размотрtнiю объема воздуха приходящагося на ·1 УЧ" , что пока9ано въ 2-Й части таблицы, мы видемъ ~tсколько иную I{артину. Прежде всего ' число клаССОВЪ'1 i'дt учащимся обезпечено нор'_ - мальное количество воздуха . бо.lItе, ч'вмъ классовъ - съ нормальн. площадью пола; именно оноповышае1;СЯ съ 3/ 4 до 4/ 5 ' (81,3%'), что Q6ъ­ ясняетея значительной высотой классовъ. I Измtняется н'всколы~о по э~ому признаку и группировка уъздовъ, однако всъ тъ изъ нихъ" гдт. учащiеся были мент.е обезпечены по площади пола, и здт.сь занимаютъ тан:.же второе мт.сто. Попрежнему въ Кашинскомъ у,вздт. ничтожное число классовъ, гдт. учащiеся обезпечены достаточнымъ по нормт. количесrвомъ воздуха. ут.зды 3убцовскiй и Ржевскiй также сто.ятъ въ этомъ отношецiи НfIже других]> уъздовъ; къ нимъ примыкаетъ ещ~ новыЙ-Бт.жецкiЙ. - .' - На противоположномъ ПОJIIОСт. находится НОВОТОРЖСКiй ут.здъ, гд'в наибольшее абсолютное колич.ество классовъ (73) обезпечивающихъ учащихся нормальнымъ объем:омъ воздуха. БОJltе того, здт.сь МЫ видимъ значительное количество классовъ гдт., воздуху приходится много бол'ве чт.мъ , полагается согласн.О нормы. _ 3а нимъ слт.дуетъ ВышневолоцКiй ут.здъ, гдт. такихъ классовъ 94,1%. ут.зды-ТверскоЙ;ВесьеГОНСRiЙ и Калязинскiй хотя имт.ютъта: ' , кихъ классовъ бол,т.е высокiй %, чт.мъ среднiй по губернiи, но 'все таки .они значитеJIЬНО отстаютъ отъ первыхъ двухъ. Въ остальныхъ ' уъадахъ такихъ классовъ мент.е ч'вмъ въ среднемъ Ш? губернiи: Отмtчаемое таблицеЙ по н'вкоторымъ ут.3Д;1МЪ переполненiе школьныхъ здuнiй выстроенных',Ь въ 1908-11 r ,., объясняется; конечно, многими причинами. Н'вкоторыя изъ нихъ, возможно, имт.ютъ случай~ , ный характеръ, какъ напр. неожиданный наплывъ учениковъ; BpeMeH~ ное повышенное число учениковъ на J т чаiцаг6 и т, д. ОднаI{О, ,изъ , . , сказаннаго выше нельзя не заключить, что громадное, ,если не пре· , облар;ающее ВJliянiе; на это переполненiе оказало ра:шичiе нормъ шко'льныхъ построекъ принятыхъ разными земств§.ми, когда казалось . , . , бы, что, въ соо'гв'втствiи съ ' одинаковыми педагогическими , и техниче· '1 , СIШМИ треБОI\анiями, ТУТ'Ь можно желать большаго ' однообразiя. '- ,>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1