Положение школьного дела в Тверской губернии

/ / / -- ~O I 6тв'вты учащихъ о состоянiи ихъ l{Вартиръ Уlеазываюrъ, что удо­ ВJlетворительныхъ . квартирныхъ пом ~вщенiй, какъ и классныхъ, въ гу6ернiи немного, они составляютъ лишь 36,7 %~ т . е. около 1 /з 06щаго числа. По отд'вльнымъ . прИзнаJеаll'l.Ъ неудов,петворительности квартиры , учащихъ не распр.еД 'В1rены . , / , 3д~нiй qпецiально выстроенныхъ 'Для - школъ вtдомства Минист. HapO~H. Просвtщенiя въ . гу6ернiи насчитывается 808, что сос'равляетъ 54;3 % или немного бол'ве половины 06щаго ихъ числа. . Обращаясь къ распредtлеНIЮ КJгассныхъ помtщенiй по площади пола и объему воздуха приходящимся на 1 JТЧ. (вторая таблица) :мы видимъ СJltдующее. Въ среднемъ по губернiи на 1 учащагося приходится 2,14 кв. арш. ПОJlа, Т. е . даже немного болtе УС'l'аНОБленной ' минимаfIЬНОЙ нормы (2 КБ . . а·рт.). Однако, б,JJагопрiятная, въ общем:ъ картина д'влается иной, если BCt школы распред'J',Лимъ на удовле-ТБОРЯЮЩИХЪ указанной мини- , маJlыrой. норм'в и неУДОВJIетворяющихъ, тогда получимъ;-шкоJiъ гдt на 1. учащаго приходится площади пола '2 кв. арш. и болtе, т. е . не мен'ве нормы, 803 или 55 С / о , а школъ гд'в приходится на 1 учену:ка площади .пола мен'ве .2 JeB. арш . , 3'. е. MeH'13e нормы, 661 или .45 Ofo. Воздуха на 1 учаfЦагося по .губернiи приходится 9,40' lеуб. Если принять за минимальную , норму на 1 уча'Щагося 9 куб. арш., ТО полу­ ченный; по губернiи ВЫВ?ДЪ заставляетъ думать, что въ 06ще~ъ БЪ губер­ нiи ·учащiе 06езпечены нормаJIЫШМЪ ко'личествомъ. воздуха. Однако сл±.'дующiя графы таблицы говоря:гъ о совершенно обратномъ . Въ · гу- 6ернiи ШЕОЛЪ съ содержанiемъ воздуха мен'ве 9 куб. арm. 796, а ' имtющихъ 9 и болtе ку6.-671 , иными словами школъ необезпечи­ вающихъ находящихся въ нихъ учащихъ нормальнымъ Jеоличествомъ , воздуха 60Jl'Be", половины (546/0)' • • Въ 06щихъ - sертахъ полученщ>1Я ДJIЯ губернiи ВЫВОДЫ ' совпада­ ютъ съ тtми, которые ' были сдtланы выше по лаНlIЫМЪ текущей статистики. Н'втъ сом,н.f,нiя, что это совпаденiе 6удетъ имtть MtCTO И ро отдtльнымъ уtздамъ, отъ характеристики которыхъ по данныwь школьной переписи мы однако воздерживаемся, полагая, что она должна составлять предМ,етъ осо6аго очерка, ГД'В должны 6ыть исполь­ З0ваны матерiалы переписи БЪ полномъ 06ъемt. "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1