Положение школьного дела в Тверской губернии

-- 69 - ' 'Iенiя по народн. образов. тtхъ частей, которыя покрывались казен­ ными поеобiями, спецiальными капиталами и проч. источниками. При раЗСМО'l'р'внiи ея мы видимъ слtдующее . Въ Тверскомъ уtзД'в въ 1909 году, н:огда БыJ[a осуществлена ШКОЛЫ-la}I ct'l'b,' ростъ зем­ окихъ ассигнованiй почти прiостановилея, а въ 1912 г. земское ассиг­ новапiе даже значительно уменьшилось, ВСЛ'ВДС'l'вiе включенiя въ см'вту пособiя казны въ полномъ разм'вр'в, и общая сумма понизилась на 6 тыс. сравнительно съ бывшей до введенiя всеобщаго обученiя. Въ h'вжецкомъ у'взд'в за в\;е ПЯТИЛ'В'l'iе мы наблюдае~lЪ Н6пре­ РЫВНЫЙ и все УВeJшчивающiйся ростъ зеМСRИХЪ аесигнованiЙ. Въ Весьегонскомъ у 'ВЗД'R въ 'l'еченiе первы?,ъ четырехъ лtтъ, въ RОТОРЫЯ И БЬ!JIа осущеСТВJlена Шltольная с'вть, размtръ ассигнуемыхъ изъ суммъ земскаго сбора средствъ, почти не увеличивался и лишь въ посл'lщнемъ году мы ВИДимъ повышенiе асс:игнованiя на 7 тыс . руб., что составляетъ OI~OJIO 14 % ассигновапiя предъидущаго года. Въ Вышневолоцк. у'взд'в въ 1909 г., когда впервыя въ CMtTY было внесено пособiе I~азны, размtръ зеМСIШХЪ ассигнованiй ' значи­ тельно СОI{ратился и лишь въ посл'1щнiй годъ разсматриваеМi\ГО 5-ти Jltтiя онъ также рtжо повысился и значительно ~ревзошелъ размtръ ассигнованiя перваго года. Въ 3 убцовскомъ у'взд'в въ первыя три года пр,оисходилъ довол ьно правильный ростъ земсюrхъ ассигиоваиiй, а въ послtдиiе два года этотъ ростъ прiостановился и размtръ ихъ даже ПОИИЗИ JIСЯ. Въ КДJШЗИНСКОМЪ у'вздъ размtръ зеМСRИХЪ ассигнованiй до поо­ л'вдняго года измtнялся ДОВОJIЬНО незначительно, то повышаясь, то падая по отдъльнымъ l'одамъ, и лишь довольно замътно увеличился въ ПОСЛ'fщнiй годъ. Въ у'вздахъ к'аШИНСIИМЪ и к'орчеВСI{ОМЪ хотя размtръ ассигно­ ванiя посл'вдняго года и превышаетъ' ассигнованiя перваго года, но превышенiе это сравнительно не веJIИКО и по отдtJ1ЬНЫМЪ годамъ не з аключаетъ въ себt ничего характернаго. Въ НОВОТОР!RСRОМЪ уtзд'в мы видимъ необычайно рtзн:iй подъемъ pa3Mtpa зеМСIШХЪ ассигнованiй въ 1909 г., когда было приступлено къ осуществленiю плана введенiя всеобщаго обученiя и еще болъе Р'ВЗI{ое паденiе въ СJltдующiя годы. Въ посл'вднiй гоцъ разм'връ асси­ гнованiя нtСI~ОЛЬКО ПОВЫСИJIСЯ, НО онъ все-же еще не достигъ раз­ Mtpa перваго года разсматриваемаго пятилtriя. Въ Ржевскомъ уъзд'в до послtдняго года размtръ земскаго асси ­ гнованiя не увеличивалея, въ С'гарицкомъ же наоборотъ, общее уве­ личенiе предшествующихъ 3-хъ Л'втъ см'внилось довольно сильнымъ уменьшенiемъ послъдняго года. 'Гакимъ образомъ по отдtJIЫIblМЪ уtздамъ мы наблюдаемъ чрез­ вычайное разнообразiе движенiя земскихъ ассигнованiЙ. Въ то время,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1