Положение школьного дела в Тверской губернии
- 70 - когда общiе расходы по народному образованiIО, какъ это мы видtли выше, i-Iеуклонно росли по ВС'ЕМЪ уtзда:vIЪ, зеМСI,iя ассигнованiя если И росли, то далек,о не въ такой И'ВР'Е, а по отдtльнымъ уtздамъ Il годамъ даже пада,lIИ И, ВО всякомъ случаt, ростъ ихъ ИМ'ЕЛЪ характеръ н:акихъ то скаЧIЩВЪ, не ИМ'ЕЛЪ ВЪ r;ебt никакой посл'Вдовательности. Обращаясь къ раЗСМОТР'Енiю погубернсн:аго итога движенiя зем скихъ ассигнованiй ,мы видимъ, что довольно значитеJIьное увеличенiе ихъ размtра произошло въ 1909 г., именно съ 717 т. онъ увеличился до 759 тыс. '1< е . на 42 тыс.; почти 3/ 4 Э'1'Оl'О увеличенiя падаетъ на Но воторЖСКiй уtздъ, гдт, въ этомъ же году произошло упеличенiе на 27 тыс. руб. Въ слtдующемъ 1910 г. мы .видимъ уменьшенiе . суммы зеМСЮ1ХЪ ассигнованiй, обусловленное также, главнымъ образомъ, па денiемъ ассигнованiя по Новоторжскому земс'l'ВУ. Въ 1911 Г. земскiя аССИГI-Iованiя IIОДНЯЛИСЬ до размtра 1909 г. и лишь по СМ'Етамъ пос Л'ЕДНЯГО 1912 г. мы видимъ значительное увеличенiс общаго разм'вра зеМСRИХЪ ассигновокъ, чему соотв'втствуетъ и ростъ ихъ по большин ству У'Ездамъ , именно 10, за исключепiемъ Тверского и Старицкаго. Сопоставляя полученныя результаты о движенiи зсмск. ассигно вокъ съ отмт,ченпыми вьтше усиленнымъ общимъ ростомъ СМ'ЕТЪ по народному образоваi-liю за разсматриваемое пятилtтiе 1901)-1912 Г.Г . , мы ДОЛЖНЫ придти къ выводу, что этотъ ростъ совершался главнымъ образомъ, а по отдtльнымъ годамъ и ИСI~лючительно, за счетъ казен ныхъ пособiй и ссудъ и что зеМСJ,iя ассигнованjя, теряя свое ОТНОСИ тельно\') 3Ha'IeHie въ дт,лt развитiя народнаго образованiя за послtд нее пятил'втiе уменьшалиr.ь или, по крайней м'връ, не увеличивались по ОТД:ВЛЬНЫИЪ годамъ и въ абсолIOТНЫХЪ размт,рахъ. КаI~Ъ НИ интересны приведенныя данныя О движенiи чисто зем скихъ ассигнованiй на народное образованiе, одню~о, ВЗЯТЫЯ внъ зави симости отъ зеМСIШХЪ доходныхъ бюджетовъ, они еще не даютъ намъ юшан:ого предстаШIенiЯ о той степени н апряженности зеМСIШХЪ рас ходовъ въ отношенiи народнаго образованiя, о тои доли дtЙС'1'витель наго участiя земства въ этихъ расходахъ, какiя ИМ'Е ЮТЪ мъсто П О отдtЛЬНblМЪ у'вздамъ и ОТД'ЕЛЬНЫМЪ годамъ. Чтобы получить oTB'l1'ri на эти вопросы, :мы попытаемея выяснить, какую часть земскихъ окладныхъ сборовъ составляютъ УRазанныя въ выше - приведенной ггаб.lIИЦ'В CY~fMbl ;:земс[~ихъ ассигнованШ. ОJ~,. !аДНЫЯ зР,мскiясборы-мы принпмаемъ какъ един~твенное, ДОС'l'Jтпное намъ, мtрило относитеЛL наго благосостоянiя уtзда, какъ главнtйшую основу вс'вхъ зе:МСRИХЪ доходныхъ бюджетовъ . .нвляющаяся результатомъ нашей ПОПЫТЮI приводимая таБJJИЩt указываетъ, какой процецтъ земскихъ сборовъ составляло зеМСRО\:\ ассигнованiе на НУЖДЫ народнаго образованiя по I~аждому У'ЕЗДУ ]J въ каждый годъ отдtльно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1