Положение школьного дела в Тверской губернии

- 10 - Вонросъ О сла6ыхъ ученикахъ и ВТОРО['ОДНИI\:ахъ въ ДВУХЪ- О'ГД"5- .]снныхъ ШКОJlахъ, какъ видно изъ ОТВ'5ТОВЪ учащихъ, ЯВJlЯется од· НИ~IЪ изъ наи60Jгl"с с.]ожныхъ, на этомъ же основаиiи часть УЧaJЦИХ'J, отдаетъ предпочтенiе трехгодичиыIъ, •. въ н:оторыхъ есть возможность ;задерживать неусп'lшIНЫХЪ учеНlШОВЪ 13Ъ . первыхъ ОТДВJl енi.яхъ и предлагаетъ веРН'у'lЪСЯ [еъ этому ' типу IIШОJIЪ) считая что 'при такой ()Р l'апизацiи JlШОJШ опи ДОСТИliнУТЪ лучшихъ реЗУJIьт[tТОВЪ, чъмъ при тоН, при которой не.ньзн сла6ыхъ учеНIШОВЪ остаВJr.ять на второй I'одъ. ВТОРОГОДЮШИ <.;остаВЩlIОТЪ ['лавнуro причину н'еудобствъ че'l'ырехго­ дичныхъ UП\.ОJI1) еъ двумя ОТД'ВJIенiями п ОДНИМЪ учащимъ, такъ какъ нъ каждой rLШО.JГВ на6шодаroтся отсталые ученики, которые за неимъ­ нiе.~lЪ сл'lщуюш;аго ОТД'I,ленiн ,цОJIЖНЫ ИJIИ оставить школу, ИJIИ пе­ рейти ВЪ старшее ОТД'ВJIенiс) I'Д'В И!v1Ъ работа будетъ не по СИJIам'Ь, II они остаются 6езъ наДJlежащихъ ~ша нiй, тогщt H~aKЬ оставшись на 1Порой годъ въ томъ же О'ГД'ВJlенiи, ПОСJI'вднiе МОl'JIИ бы быть хоро­ ЦlШIИ ученин:ами. "При прiе~гJ:, '1ерезъ 1'одъ" , IlИшетъ учащiй Твер ~ f\OI'O у'взда: "КО l'да H'Y~TЪ С.JI'Вдующаго ОТJI,"вленiя, ['J[авной задачей учащаl'О ЯВШ!IOтуя сшtбые учешши, 11 въ первые годы имъ главнымъ образоыъ нриходится УД'Т",lЯТЬ вниманiе и занюшться во ни'вурочное время". Н'ВIшторые же изъ уtrащихъ предпочитают1, отсылать . второ­ I.·ОДНИl~ОВЪ на . годъ домой, но ;ВЪ таIШХЪ СЛJ'чаяхъ часть изъ иихъ ·еовершенн:о ()стаВJIяетъ . lIШОJIУ, Св·Вщlшiя · о томъ, I"aH~Ъ поступаютъ учзщiе со СJraБЫМII УlIениками и ВТОРОГОДНlшами, llредстаВJТЯЮТСЯ въ <С.тВдующемъ видk 1) llереводн'l'СЯ 131, НП ;ЗШ.ее отд;'fшенiе нъ 8 ШК. 2) перевоДя'Гся въ старшее отд'вленiе нъ 11 " 3) занимаются во вн'.вурочное время въ 7 " 4) отсыJIютсяя домой или ухо,цЯ'l'ъ сами въ 8 !I 5) опыта не было въ ; 8 Нужно УI\:аззть, что земс:l'ВОМЪ повидиыому не испробован,? ОДИНЪ СlIое06ъ подъема уровня наУ.аJIЬНОЙ ШКОJIЫ а именно: остаВJIЯЯ въ ШIШШ1Х1, QДНОI~ОМПJlектныхъ три первыхъ отд'1шеНiЯ' не д"вла'l'Ь И3Ъ ЩIХЪ выпуска, ДJIИ того чтобы дать возможность iIРОХОДИ'l'Ъ 4-0е ОТД'В­ ленiе и держать аат'вмъ выпускной экзаменъ при сос'вднихъ двух­ ко»ппrектныхъ ШI\.Олахъ, Оl'крьшая при нихъ неБО,:Lьшiе НОЧJrеж.ные прiЮты . Опытъ Яовоторжскаго . земства 1l0I~азываетъ ll'I'O населенiе ·(\ чень охотно ПОМ'вщае'l'Ъ своихъ дътей въ эти прiю'l'Ы; а УС'l'РОЙ(,)'l'во IIХЪ при ДВУХI\:ОМ IJлеIПНЫХЪ ШН~ОJIахъ потребоваJЮ бы ера:внителыю нr,:НIачите.пьныхъ затра'l'Ъ со стороны у'вздныхъ зеМСТRЪ. , , "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1