Положение школьного дела в Тверской губернии

Н:акъ ВИДНО И31> таблицы по губернiи обучаJIOСЬ ~IeH'Be 3 / 4 все го д'втеi<аго наееленiя, именно 71%. Самый выеокiй покаsатеJIьобученiя д'втей обоего пола (89 %) МЫ видимъ въ Новоторжскомъ уЪздЪ. ЭТО'l'ъ-же у'вздъ ръзко выдъляется по показателю обучеFiiя дъвочекъ, 3/4 которыхъ въ настоящее время пос'Вщаютъ. ШКОJIУ. Уъзды-Тверской, Б1:.жеЦI\iЙ и Весьегонскiй, осу­ ществившiе свою съть обучаютъ лишь 3j4дътскаго населенiя (СООТВ. показателя-78; 75, 76) 7.'). Къ нимъ прИ:мыкаетъ 3убцовСКiЙ уъздъ (73 %), затъмъ Старицкiй (72%) и наконецъ Кашинскiй (71%). Ржев­ скiй-же уъ:щъ, который занималъ довольно высокое Mt.CTO по ПОI\.аза­ телю школъ и зат'вмъ . Rомплектовъ, по ПОIшзателю обученiя етоитъ ниже всъхъ перечисленныхъ уъщовъ, который явюrется даже болtР, низкимъ ч'вмъ ' среднiй по губернiи (68%) . Самый низкiйпоказатель обученiя въ КaJ(ЯЗИllекомъ у'взд'в, гд'г:> обучается лишь 55 %': НЕСКОЛЬКО выше онъ въ Осташковсн:омъ у.-60 % ,. даJitе идетъ ВышневолоцкiЙ·-63% и нюсонецъ КорчеВСКОЙ-64%. 'Гакъ группируются уъзды по lIоказатеJIЮ обученiя д1:.теЙ 060 - его по;па. ПоказатеJJИ обученiя каждаго ПОJIа въ отд'вльноети , р'взко раЗJlI(' чаются другъ отъ друга. Въ то время, когда маJIЬЧl'iковъ въ среднемъ по l'убернiи обучаетс,ifпочти й ! 10 всего количества ихъ (87 %), д'вво­ чеRЪ обучается только нtСН:ОЛЬR:О бол1:.е половины (55 %). Въ общемъ группировка уъздовъ по Iсаждому изъ ' этихъ ПОI\а:~а'l'(ыей въ отдtЛЬИр'С'fИ :j~овцада;етъ СЪ . тою, которая IIОJIУЧИJIaСЬ по пока::\атещо обученiя для обоихъ половъ . 3аСJIуживаетъ быть отм'в­ ченными лишь ВесьеГdнскiйи отчасти Ржевскiй у'взды, гд'в при ВЫСОI\ОМЪ ПОI~азателt ооученiя 'мальчиковъ (99 и 90), сравнительно НИЗI\.iЙ пока­ за'l'ель n6ученiя дъвочекъ (55 и 47), по которому они занимаютъ одно изъ послъднихъ мъстъ. Какъ выше было указано, приведенныя сопостаВJJенiя сд'вланы безъ Iсакихъ либо поправокъ, обусловливаемых'L средней продолжи­ тельностью пребыванiя дътрй въ ШКОJI'В, таковая предполагаласт) идеальной, т. е . ровнллась 4 годамъ при 4-хъ годичномъ КУРС'В обу­ ченiя. Межщт' т'вмъ, какъ извtстно, значитеJIьное ЧИСJIO д'втей факти­ чески перестаетъ пос'Ъщать школы ранЪе. ВСЛ'ВДСТЕiе ЭТОГО черезъ ШI{ОJIУ проходитъ Н"ВСRОЛЫШ большее Iюличество Д'втей и такимъ . *) Въ 'l'веJ;> СКОМЪ ytaAt В'Ьронтно' пошiЭ!lТСJI.L Об),ченiн 3ШlЧ IIТСЛЬНО бол'ве ВЫt;окiй, ~'. JC lIа се.lепiе 3TOL'0 y'l;sдa обучltется частью 11 въ 1'0РОДСI;'ИХ'Ь IшtDл(tхъ (МОРОЗ0В., Ка)'JIИН С !(ОЙ), учэщiеСII KOTOpblX'I. В'!; разсчстъ при ВЫЧНС.lснiп не БРi\ЛIlСЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1