Журнал 28-го заседания Тверской ученой арх. комиссии 1890 г.

JЮJiОЦltаго У'Бsда, на р . МОЛОГБ, ГеО )J гiя Гав­ риловича ПеТРОВСltаго, о найдеl:lНЫХЪ случай ­ но 1tIаЛЬЧИIШМИ въ TOnl'}, ССЛ'В близъ цеРliВИ въ песк'в 8-ми диргеJ\IaХ'Ь: и что по сему предмету нред(;'uдатель вошелъ въ сношенiе съ поименованнымъ свящеНПИI\О~IЪ . Постановлено: принять I,'}, св'Бд'lзнiю . 6. Предс-Бдатель доложилъ списанныя по еко распоряже нiю выписи съ п ереПИ С IlЫХЪ нгигъ: а) "РжсвсrШI'О: ОстаШI,овtl,аго и 3уб­ цовскаго уtздов'Ь пи сьма доз ору ЯКОВR, Ива­ новича 3аrря зс rtа го да ПОДЪЯ'lаго Dасилiл Тол - 1rIaчева, 154 (164 6) года" и б) "съ 3убцовс rtихъ персписныхъ книгъ п ереUIf С И Itпязя И ван а БаРЯТИНСltаго да подъячаго Михаила I~ оробь­ ева, 186 (1678) года " . ВЫПИСИ сдtлаНfJ по форм 'в, одобренной Itомми сс i ею въ '2 7 з аС'вда­ нiи, 23 февраля сего года. Постановлен о : п ри н ять It'}, СВ'Бдtпiю, выписи­ же хранить въ историчеОtОМЪ архивt. 7, I1р едс'1датель сообщилъ, что прп его пепосреДС'l'вен номъ учаС'l'iи и Уltазан iях ъ ItaH– дидатомъ Духовной АItадемiи И. И. Дюко ­ вымъ составлен а з аПlI с ка : "I{рR,ткiя истори­ чеtltiя св'вд'Ьн i я о Т верскомъ 8 едоровсrщмъ JНонаСТЫР 'Б, упvазднеПНО~IЪ въ 1779 году". Эrtзf'ЫПЛЛРЪ этой заН И СЮI дос тавленъ предс'в ­ дателемъ графу СеР l"БIO Дми,-рiевичу IUepe– метеву , выразившему р ан 'ве ,mелавiе ПОЛУ­ чить св'1З,J,'Бн iя о 8едорОВСltОМЪ монастыр'В. Постановде по: просить редактора епархi· альныхъ вtДОJ\lоtтей, есл и ОItажется возмож­ I]ЫМЪ , напечатать ВЪ в'вдом остя хъ s апи tItу о 8eAop,oBCltOM'}, м о настыр '1з. 8. Членъ ItОJ\Iмиссiи Вл. Ив. Колосовъ, на основаиiи одной из ь раскольничьихъ рукопи­ сей, храпящихся въ TBepCli.oJ \lOЬ J\1}'зе'Б (.М 452!:J), сд-Бла.!lЪ сообщенiе о раС ltО Л1пичьей Itл Я'l'вt , относитель н о храненiя учепiя въ таЙн'Б. КЛЯТ­ ва эта рису етъ нравы нашихъ CeI,TaI:lTOBOЬ въ недавв емъ прошломъ, 1'aIt'}, I,ali.'}, написана она въ первой ПОЛОВИН'Б паСТОJlщаго стол'Втiя. Вотъ ея полный текстъ: " КдятвеН lIое об'Бща­ Bie предъ Господоиъ Богомъ . Азъ , ЮIЯ рекъ, об'.Бщаюся и Ii.ЛШlУСЯ п редъ Соsдателемъ и Спасителемъ J\IOЮIЪ Господемъ ьогомъ Вседер./Rителем'Ь и предъ святою Госпожею Богоро­ дицею и святыми пебеСВ ЫJ\IИ силами и вс'ьми с вятыми Его въ томъ , ЧТО хощу и истинно желаю отъ сокровища сердца моего ПРJЯ'J'И и содержати едииыя святыя право с.uавныя в'вр ы И СТИШlое благочестiе, I"акъ во свя'l".вй Ii.аеоли­ чест'вй , соборн 'Ей и R,постольстo.!Jй церкви С:1- ltl'. Б.мъ Господемъ Богомъ, и святыми его духо­ посными у ч еники и апостолы по ложено и святыхъ отецъ святыми соборы предано и у тверждено ; вся сiя съ .uюбовiю прiемлю и правов'врпо в·Врую. И l1bll:J 'B авъ: брате мой и друже, днесь прихожду къ ~l'еб'Б не ради Iia– ItOBa подлога или провырства, потвор ства, лукавства и обману, но простою сов,.встiю отъ всего сердца и OT'J, всея души моея же.uан iе воsжелахъ отъ тебе научитися едивыя святыя 2 право славныя В'БРЫ ИСТl1пваго благочестiя, что и I,аIЩ святая каеоли чеСI.ая соборная и аПОСТОЛЬС li.ая цсрrtO В Ь прi емдетъ и содержитъ . , то и азъ ИС'I'и п во все ПРlеМJJЮ и содерЖД1'Ь буду песумнt нво даже до Itопчивы жи­ вота моего, еЛИltO мпt Го с подь Богъ помо­ жетоЪ, а что Ol:l~ пе прiемлетъ и отвергаетъ, '1'0 и авъ не ПРlемлю и отвергаю, а Itоторыхъ ПРОТИВfiиr,овъ и ереТИI\ОВЪ она ПРОТtлинае1'Ъ и aH aeeJll'll предаетъ Т'х,хъ и азъ ПРОI~ливаю и анаеем-Б предаю. И cie теб1з, брате, истин­ но глаголю по святой непорочной ЕваПl' е.uь­ СIИЙ sапов-Бди преСВ'БТЛЫЯ и п рев'вчвыя пре­ ъrудрости слова ьожiя: еи, ей, в'1 самую' су ­ щую Божiю правду чистымъ сердцеJl1Ъ и не ллшвною душею . Аще-ли же съ лицевr'f,р i ем'f, и л естiю сiя глаголю ТИ, а не отъ в'вры все­ душеввыя и сердца ЧИС'I'аго, то да буду не сынъ цеjЖВИ Божiя, во сынъ тмы, противви­ I~a.~ прсступниltа и Itлеве1'вика святыхъ Бо­ жiихъ запов'вдей, ХРИС1'оненавидецъ) пребе­ SУJlIНЫЙ ХРИС'J'iяно-укорите.~ь, духоборе цъ и злочестивъ еретикъ и первый аваеема и да прiиде'l'Ъ на ,мя трясенiе I,аиаово и прокаsа Иозiева и злую кончину да ВОСПРИJlIУ, яко-же Ана вi я If жена его Сапфира пр едъ апостолы, и осужденъ буду съ преда вшимъ и распен ­ ШИJlI И (' ына Божiя . Нъ будущемъ же В'вц-Б да буду проклятъ И преUРОItМI'ГЬ и душа ~lOя да учинена будетъ съ сатан ою и с'Ь б'БСЫ И во всемъ ТОМЪ воздамъ отв'!;тъ предъ Госп одем ъ Богоыъ въ страшный ден ь судный . АМИНl,t" 1 1 ри этомъ кл я тве ппомъ о б'Б щап iи па осо­ боtf ч етвеlJТИ листа подъ заг.uавiем.ъ: "1' МО.nетъ писаuiе" ,-пом'lнцепъ tборни1.tъ пыдержеIi,Ъ изъ священнаго писан iя и др . тв()рев i й, под · 'I'верждающих'Ь с одержапiе Ii..UЯТВЫ . Вотъ эт и выдеРЖltи: "Глаголетъ писанiе: 1) Аще есть въ 'I'е6'Б разумъ , о'ГВ'вщай ИС'Itре нпеЪ1У, аще-ли ПИ, то буди ру[,а TBO}l BR, УСТ'ВХЪ тв/)ихъ. 2) Смиряющiися съ тобою да буду'l'Ъ МП ()S I1, с о в1JТНИЦЫ-.II \.е твои единъ отъ тыслщъ. 3) Съ разумливы~ш буди размышле uiе твое и вся ПОВ'всть твоя въ s al~OHt Вышняго. 4) Съ безумными пс МВOiliИ С'ловесъ и It'}, пераsумливу не ходп. 5) 110сvед-Б беsу!.ш ЫХЪ соблюди врсыя и по средt разЬfЫШЛШОЩИХЪ участися. 6) ПрiИ k!И друга и увtрися съ НИJlfЪ, аще­ л и ОТI,ры еши тайны е го: н е имаши гнати по н еJ\lЪ . 7) Якоже п огубитъ че.llов-БI~Ъ веЯ!i.аго врага своего: TaltO иже погуби дружбу ИСltреп пяго. 8) ЯrtО.itiе пт и цу изъ руки испустиши , та­ ItOl!,e исп,)'сти еси ИСltреЮIЯl'О и п е уловиш и его . 9) Веры~яй l{амы на птицы разлучитъ я и иже повоситъ другу, раSОрИl"Ь дружбу. 10. ()Тltрываяй тайну, пог)'бляетъ в'вру и п е имать оБР'БС'J'И Apyra IJРОТИВУ души своей. 11) Всяrtъ другъ речетъ: дружихся ему и азъ, но есть ДРУГ'Ь, имевемъ точiю ДРУГ'Ь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1