Журнал 35-го заседания Тверской ученой арх.комиссии 1891 г.
- 3 - ЭТ<lго ДНЯ чеl'о-либо, относящашся до культа обошанiя J! рилы ". Вмъотъ ОЪ тъмъ А. Н. Труворовъ обр.ащаетъ ввиманiе на празднованiе Сt)1Ика. При этомъ онъ опровергаетъ производство названiя Сtмикъ отъ (семь» (СеМИItЪ), ItaItl> основаино.е только на однозвучiи семь и ОеI1ИIi.Ъ, такъ ItaKlJ, по его мв'Jшiю, Слави не, по&лонявшiесл Сt~IIШУ задолго до обраще нiя ихъ въ христiавство, не авали о Пасхъ, не чтили оную, а черезъ это не имt.lJИ повода прiурочинать празднество Ш;)ШКУ къ седьмому четвергу по нев'ВДомой имъ Пасхt. Если же, по обращенiи въ христiанство, языческое праздно BaHie Сtмику прiурочилось къ седьмому четвергу, то это совершилось просто потому, что это1'ъ седьмой lJeTBeprl> какъ нельзл ближе приходится къ т~шу весеннему времени, въ К01'о рое славяне, IIОКОНЧИВЪ посtвъ ЯЧlfенл, KaItl> IIОС.п'Ьд ШJl'О изъ яровыхъ Х.Jl 'Мовъ, собпрались ПРfi3дноваТI, Сtмику. Потребность же отправллть В1> ото Юlенно время праздне ство С'ЬМИJtу ЯВ.вялаCJ) потому, что Сtмикъ С'IИтаетсл у С.JJавлнъ божествомъ оживотворяющимъ въ аеМ.пt посtянныя въ ней С'1мена хлtбовъ, и черезъ это предоставляющимъ с'ьменамъ всх()дъ и растительность. Въ виду 9ТО1'0 А. Н. Труворовъ считаетъ, что правильн'ье писать С1нш&ъ, какъ прои:·шодное отъ (с'Jшя, с'Iшена) и подтверждаетъ свое сообра женiе 'l''ВМЪ, что славяне да.ш названiя СБОИМЪ божествамъ, соотвътетву ющiя ИХЪ физичесltl1l1Ъ и нравствеННЫIIЪ свой ствомъ: Перунъ, Itупало, ЛtшiЙ, Домовой, или Jlадо, богиня ладной СВJlзи-.любви, Ярило, бuгъ, оплодотворяющiй не одно ~кивотное царство, но и растительное; почему СJШrнше , вы моливъ у СtМИI~а оживотвuренiе посtянныхъ сtмянъ, обра щаJIИСЬ ВСJI'ВДЪ за 9ТИМЪ съ 1I1ОЛI,бами &Ъ Ярилt, чтобы ОН1> ОШlOдотворилъ nсходъ и ростъ посъяннаго п черезъ это даровалъ бы въ зерп'В обильный урожай .яровыхъ хлМовъ. Желая найти подкрtпленiе своему ТОЛl\Ованiю въ фактахъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1