Журнал 35-го заседания Тверской ученой арх.комиссии 1891 г.

- 3 - ЭТ<lго ДНЯ чеl'о-либо, относящашся до культа обошанiя J! рилы ". Вмъотъ ОЪ тъмъ А. Н. Труворовъ обр.ащаетъ ввиманiе на празднованiе Сt)1Ика. При этомъ онъ опровергаетъ производство названiя Сtмикъ отъ (семь» (СеМИItЪ), ItaItl> основаино.е только на однозвучiи семь и ОеI1ИIi.Ъ, такъ ItaKlJ, по его мв'Jшiю, Слави не, по&лонявшiесл Сt~IIШУ задолго до обраще­ нiя ихъ въ христiавство, не авали о Пасхъ, не чтили оную, а черезъ это не имt.lJИ повода прiурочинать празднество Ш;)ШКУ къ седьмому четвергу по нев'ВДомой имъ Пасхt. Если же, по обращенiи въ христiанство, языческое праздно­ BaHie Сtмику прiурочилось къ седьмому четвергу, то это совершилось просто потому, что это1'ъ седьмой lJeTBeprl> какъ нельзл ближе приходится къ т~шу весеннему времени, въ К01'о рое славяне, IIОКОНЧИВЪ посtвъ ЯЧlfенл, KaItl> IIОС.п'Ьд­ ШJl'О изъ яровыхъ Х.Jl 'Мовъ, собпрались ПРfi3дноваТI, Сtмику. Потребность же отправллть В1> ото Юlенно время праздне­ ство С'ЬМИJtу ЯВ.вялаCJ) потому, что Сtмикъ С'IИтаетсл у С.JJавлнъ божествомъ оживотворяющимъ въ аеМ.пt посtянныя въ ней С'1мена хлtбовъ, и черезъ это предоставляющимъ с'ьменамъ всх()дъ и растительность. Въ виду 9ТО1'0 А. Н. Труворовъ считаетъ, что правильн'ье писать С1нш&ъ, какъ прои:·шодное отъ (с'Jшя, с'Iшена) и подтверждаетъ свое сообра­ женiе 'l''ВМЪ, что славяне да.ш названiя СБОИМЪ божествамъ, соотвътетву ющiя ИХЪ физичесltl1l1Ъ и нравствеННЫIIЪ свой­ ствомъ: Перунъ, Itупало, ЛtшiЙ, Домовой, или Jlадо, богиня ладной СВJlзи-.любви, Ярило, бuгъ, оплодотворяющiй не одно ~кивотное царство, но и растительное; почему СJШrнше , вы­ моливъ у СtМИI~а оживотвuренiе посtянныхъ сtмянъ, обра­ щаJIИСЬ ВСJI'ВДЪ за 9ТИМЪ съ 1I1ОЛI,бами &Ъ Ярилt, чтобы ОН1> ОШlOдотворилъ nсходъ и ростъ посъяннаго п черезъ это даровалъ бы въ зерп'В обильный урожай .яровыхъ хлМовъ. Желая найти подкрtпленiе своему ТОЛl\Ованiю въ фактахъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1