К археологии Весьегонского уезда

изобилуетъ курганами, преимущественно групновыми. Курганы тоже поросли лѣсомъ и расположены или среди трудно проходимой чащи (у с. Николы-Рени), или же среди рѣдкихъ кустарниковъ ольхи (близъ с. Любегощи), но гдѣ также, еще недавно, росъ мо- гучій соснякъ и ельникъ, или же, наконецъ, среди мелкой ели и кустовъ можжевельника (близъ д. Жу- кове). Здѣсь, судя по пнямъ, прежде быль тоже больщой лѣсъ, преимущественно еловый. Однимъ словомъ, всѣ курганы даннаго района были насыпаны среди дремучаго лѣса, тѣснясь къ рѣкѣ. Да оно и понятно: лѣсъ, какъ извѣстно, считался священнымъ у славянъ — язычниковъ и чаще всего служилъ мѣ- стомъ погребенія усопщихъ. „Въ понятіи язычниковъ можно замѣтить какую то особую связь съ царствомъ растительной природы; эта связь видна еще и теперь: какъ внутренность могилы или гробъ, такъ и поверхность ея украіпа- ютъ зеленью, дерномъ, цвѣтами, садятъ деревья въ головахъ покойника, вѣря, что когда оно растетъ, ему будетъ легче лежать; малорусское выраженіе— посадить калину—равносильно выраженію: похоро- нить кого-нибудь. Такое понятіе создалось въ эпоху древней друяшой лшзни съ природою, во время наивнаго вѣрованія переселенія дущи человѣка въ міръ растеній; погребенная въ землѣ дуща, подобно мертвому зерну, воскресала и выходила изъ могилы живымъ, зеленѣющимъ растеніемъ". По обоимъ берегамъ рѣки, чаще у праваго, по- падаются одиночные стволы дубовъ; они больщею частью замыты и покоятся на днѣ рѣки и только во время мелководья мѣстами обнажаются изъ подъ 1) л. КотляревскШ. Погребаіьные обычаи древнихъ славянъ Стр. 2 4 4 - 5 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1