Историческое и археологическое описание церкви села Оковец
40 изображенiями Успенiя Богомаrгери и Св. Алексtя, Нифонта и Екатерины, въ которой вставлены иконы явленныя, какъ прежнее, такъ и нынtшнее, состоитъ изъ серебряно-вызо лоченной чеканной ризы на всей иконt. Rtмъ и когда именн о устроена прежняя риза на икон1> Успенiн съ 3-мв вышеУIlОМЯНУТЫМИ святыми, также золотые вtllЧИКИ на лик1> первой явленной иконы и серебряно-вызолоченные оклады полей и ризы той и другой явленной ИКОНЫ,-неизвtстно. О преншей ризt Успенiя уже упоминаетъ въ своемъ доне сенiи 1814 г. вышеУПОl\IЯНУТЫЙ священникъ Разумихинъ 79). Эта прежняя риза иконы Успенiя теперь положена на копiи иконы , написанной на одной кипарисной дск'В съ копiями явленныхъ иконъ уснрдiемъ Ржевскаго купца Павла Софро нова въ 1859 1'. , и стоящей въ придtлt Св. Николая Чу дотворца. Нынi>шняя ри за на настоящей икон1> Успенiя, стоящей съ ПОДЛИННbl1IНI нвленными иконами, устроена , какъ видно изъ чеканной подписи на оклад1> l нижняго поля), въ 1859 г . .11 iюля, усердiемъ гражданъ Г. Ржева. Передъ явленными иконаl\IИ каждое богослужеще горитъ большая св1>ча отъ усердiя гражданъ г. Оеташкова. Служба Оковецкой Божiей Матери въ праздники, поло женные Ей, отправляется обыкновенно по общей мине1>. РуkОIШСЬ О SП3.7Iенiи Оkоsецkих'Ь ИRОП'Ь и О ~yдeca.x'Ь отъ пих'Ь 80). Главнымъ и почти единственнымъ источникомъ о явле нiи иконъ Пресвятой Богородицы Одигитрiи Оковецкiя и Жи- . 79) Д'llло Остатков, д. Прs.влепiн. 1814 г. М 163. 80) Ср. Саава l1ресв . Владычицы пашеll Богuродицы н ПРИСВОД'l!Вы MapiH, от· крывrnансн в'Ь IIвленiи ЧУДОТВОРНЫХ'Ь ЕII Икопъ ' В'Ь Россiи , ч. IlI. Отд. 2-1'1. Москва. 1853 г . in 80, стр. 76-84. ИЗ'Ь ОDисанiil Славннек, рукоп. въ Библiотек'I! СВIIТО-ТРОИЦК. CeprieB. Лавры, часть Ш (и посл'hд.) над. ИИПЕРАТОРСКАГО Общ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1