Историческое и археологическое описание церкви села Оковец

42 число исц1>ленныхъ по указанiю какого-то сохранившагося: ' до его времени ({ древняго изложенiя». Такое оскуденiе или недостатокъ древнихъ письменъ или записей, могли про­ ИЗОЙТИ ОТ'Ь утраты ихъ во время почти повсем1>стнаго и для Осташковскаго у1>зда Литовскаго разоренiя, и потому составленiе рукописи въ томъ вид1>, въ каком'1 она суще­ ствует'1 теперь, должно относить именно к'1 половин1> ХУН стол1>тiя. Къ этому остается прибавить, что она 1\1>мъ-ни­ будь составлена въ Новгород1>, во время пребыванiя та!\1ъ· И1\ОН'1, та1\'1 1\а1\'1 въ Новгород1> всегда могли найтись люди склонные и сuособные къ ЭТОl\IУ д1>лу, что видно и изъ обстоятельствъ составленiя житiя Пренодобнаго Нила Столо­ беНС1\аго. Именно: основатель монастыря НИЛОВСКОЙ С'голобен­ ской пустыни, iерОМОНi:lХ'1 Германъ, собравши и написавши' в'1 одну тетрадь разныя св1>д1>нiя о жизни и чудесахъ Пре­ подобнагv Нила, в'1 Новгород1> же хот1>л'1 обратиться перво­ начально съ своими св1>д1>нiями О жизни Преподобнаго, чтобы просить знаемаl'О им'1 по наслышн1>, способнаго къ ЭТОМУ д1>лу челов1>ка, составить на основанiи его записок'1 житiе­ Преподобнаго 82). Не смотря, впрочемъ, на такое lIозднее по отношенiю КО времени явленiн ИКОВ'1-составленiе РУКОПИСИ о нвленiи ихъ, все разсказываемое въ ней, въ отношенiи къ обстоятель - ствамъ явленiя, должно им1>ть такую же ДОСТОВ1>рность, ка­ кую им1>ло бы и р~:!сказанное въ рукописи, составленной при саl\10М'1 явленiи иковъ, ПОТОМУ что составитель ея, хота составлялъ ее и долго спустя посл1> явленiя их'1, но со­ ставлялъ ее не по преданiю, но на основанiи сохранивша - гося до его времени вышеупомянутаго «древняго изложенiя» или, какъ В'1 другомъ . м1>ст1> говоритъ«древняго писанiя» и на основаEllИ немногихъ, сохранившихся до его времени, 82) Истор. опис. Нил. Столоб. цустыни, 1868 г. стр. 12,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1