Москва и Тверь

въ управлепiе своимъ татарамъ. Уразум'I)лъ Чолъ­ Ханъ та1tже - ка1tую велюtую службу соолужилъ Руси Михаилъ Яроолавичъ, оклонивъ хана Узбека обезпечить свободу русской церкви ... Чо rъ-Ханъ ясно оознавалъ} что при оамоотоятельно:мъ управленiи, при свободной церкви, при оRоемъ язык'В, при овоихъ овычаяхъ и обычаяхъ, ру1t0водиМI!ТХЪ главиымъ обра­ зомъ тою же церковью, Русь сохраняется объоооб­ J1енною, чуждою татаръ. .. Что отоитъ ей только окр':Впнуть , она оейчаоъ же постарается свергнуть ненавистное иго. Поэтому Чолъ-Ханъ и оов'fiтовалъ хану-учре­ дить какъ бы опеку надъ князьями и, прежде всего, подлt будущаго велимго князя вое.я" Руси поставить прави·геJIЯ: изъ татаръ. Правитель Э'l'ОТъ-по мысли Чолъ-Хана - доJ1женъ былъ явиться защитникомъ простого народа протиuъ князей, бояръ, духовенства ; воячешtи стараться, чтобы руоокiе привыкли къ та­ тарскому управл енiю. Онъ-ревноотный поклонникъ Магомета увлекался даже мыслью, что оъу11Уfiетъ мало-по-малу склонить руоокiй народъ къ переходу въ мусульманство. - Мало-ли русокихъ въ ордt переходитъ въ нашу В'fiру!-разоуждалъ онъ.-А когда ему напо- 11шнали, что оа:мъ Узбекъ даровалъ русской церкви по.1Iную свободу, онъ указьшалъ на то, что въ хан­ око111ъ ярлышt « вошtая воJ1ьнооть » дана толыш « цер­ кви Петра 111итроn0Jшта )), Ч'ГО, разъ митроподитъ скончается, прекратится и д'l)йотвiе ярлыка ... 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1