Москва и Тверь

Рядомъ съ Rавгадыемъ сид'влъ АхмЫJ1Ъ. Его не даромъ звали дели-баиtо ( что значитъ по-татарс~tи «Мш1епал голова»). Онъ за всякое д'БЛО брался съ жаро:мъ, да р·вдко съ толкомъ. Сид'ВЛЪ между совtтниками и худой, бл'Ьдный Чолъ-ханъ, родстnенникъ хана, котораго русскiе зваJrи по свое~1у-«ЩеJrканъ». Это былъ ревностный поклоrшикъ Ма1,омета. По его МН'Внiю, ВС'ВХЪ «гяу­ ровъ,., то есть БС'ВХЪ, кто нс признаетъ ученiе Ма­ гомета слtдовало бы перс6и1ъ 1). Былъ въ сонtт·в и мурза Четъ-человtкъ съ добродушнымъ лицомъ и не совсtмъ татарсrtою 1,ровыо. Жснъ богатые татары бр:~ли себ'В изъ пер­ ·сiянокъ, чсрrtешенокъ, русскихъ, гречанокъ ... Этимъ и объяспяе'l'СЯ; что у нашихъ волжсrtихъ да т.рым­ скихъ ~'атаръ р'вдко видишь монгольскiй облИi:ъ 2 ). Подл·в самыхъ подушекъ, на которыхъ возс·I;далъ Узбекъ, сид'ВJIЪ на полу, на ко1ш1·:В Ахметъ-ота­ 'l'арившiйся русскiй, котораго ханъ приблизилъ къ 1 ) Уже при братъ Ватыя-хап-J', Веркаъ среди приволж­ с1шхъ татаръ стало утверждаться н·вроученiе араба Маго­ мета. О религiи татаръ см. пашу книяшу "Мар,и, Поло и его странствованiя. ') « Мон.zольс1,iй обли'КЪ> .. , Въ народахъ, населяющихъ аемшо. рааличаютъ четыре основныя племени - четыре .расы": 1) бълую, 2) черную, 3) желтую ию1 монгольскую и 4) :краевую. Къ желтой pac·:t, принад11ежатъ 1штайцы, японцы, коренные татары. Ихъ отличiя: желтый цв'Ьтъ кожи, уакiе 1'лааа, приподнятые къ вис1,амъ , выдающiяся скулы, очепь ръд1,ая борода ... 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1