Москва и Тверь

ему прискучиш~ . Онъ этихъ рtчей не долюбливалъ. Онъ-по зав·I,ту предковъ: князя Андрея Юрьевича. Боголюбсмго, князя ВсевоJюда Юрьевича-понималъ и чувствовалъ, что какъ в ·вчевые порядки въ го­ родахъ, такъ и бояре -власти княжеской пом'вха пе малая. . . То.11ько до поры, до времени тepn'fm, при­ ходилось. - А вJшдьш·в-продолжш1ъ Кобыла - скажи: «Д,.влу о ю-1яз·t. Михаил't теперr, одш1ъ Богъ судья, а намъ надо думать, какъ д;:шьше быт~> » . И подговори ты владыку, чтобы онъ ~штропоJIИЧiй нресто,п изъ ВJш­ димiра пеfенесъ 1tъ па~п, сюда, въ Москву. Тогда 1~няжество твое будет1: первое па Р)'СИ. - Хорошо бы!-сказалъ князь. Онъ ясно понималъ - мrюю опорою будетъ Москв·в Т'БСНЫЙ СОЮ3Ъ съ JЗ.IШДЬШОfi, ecJIИ такой союзъ состоится. Вдадьша-1·Jшва pyccкofi церкви ЯВЛЯJIСЯ въ то время ве IИКОЮ СИ JIОЙ. и ЭТОЙ СИЛ'В '!'атары пикогда пом·вхой не бьшr. Иапротивъ, при татарахъ церковь nоJiучила особенное значенiе: она рtзко отграничила 111iръ < ПравоСJшвный> отъ мiра « басурманскаrо » , и т'вмъ незыблемо поддержаш1 въ русскихъ людяхъ сознанiе самобы'rносrи, един­ ства. Церковь же была общей неоспоримой учитеJ1ь­ ницей Jiюдefi того врю1ени: они на все гляд'в,11и глазами церкви, церковь руководила ихъ сов'встыо, ихъ по­ мьюлами ... Къ тому же въ прямой зависимосrи отъ вла­ дыки-ми'грополита паходилисъ обширнъш :юшш и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1