Описи древним грамотам

8 противъ другихъ вкладчиковъ; 1670 г., о постриженіи безъ вкладу государева конюха Бориса Опухтина. Граматою 1656 г. было предписано игумену Сергію быть при царскомъ походѣ (въ Ливонію). Царь Алексѣй Михайловичъ всякій разъ увѣ ­ домлялъ монастырь гранатами о рожденіи своихъ дѣтей, приказывая пѣть благодарственные молебны; такъ есть гра- маты о рожденіи царевичей и царевенъ: Екатерины (1659 г.), Маріи (1660 г.), Ѳедора (1661 г.), Ѳеодосьи (1662 г.), Семіона (1665 г.). Іоанна ііббб г.), Петра (1672 г.) и Ѳеодора (1675 г.), и грамата о бракосочетаніи съ Натальей Кириловной Нарышкиной въ 1671 г. Ѳтъ царя Ѳеодора Алексѣевича остались подобныя же граматы: 1680 г., о бракосочетаніи государя съ дочерью Семена Ѳедоровича Гру- шецкаго, Агафьею, и 1681 г., о рожденіи царевича Ильи Ѳедоровича. Царь Алексѣй Михайловичъ предписывалъ монастырской братіи ѣздить на Москву «со святынею» (св. водою) снача ­ ла два раза въ годъ, а потомъ только разъ, именно, въ Троицынъ день. Въ 1648 г. граматою царя было разрѣшено посылать въ Троицынъ день къ государю со св. водою «чер ­ наго попа добра», вмѣсто игумена и келаря. Всѣ шесть граматъ, присланныхъ отъ царевича Алексѣя Алексѣевича (1654 — 1657), касаются мороваго повѣтрія и приготовленій къ пріему царской семьи. Какія большія пре ­ досторожности принимались въ это время, видно, между про ­ чимъ, изъ граматы 1657 г., коею предписано было отписки изъ другихъ мѣстъ не подавать, а переписывать и «читать чрезъ огонь». Изъ царскихъ же граматъ видно, что въ XYII в. Колязинъ монастырь служилъ мѣстомъ заключенія государственныхъ преступниковъ, которые иногда отсюда препровождались прямо въ Сибирь, какъ, папр., въ 1682 г. А. Т. Лихачевъ. Въ 1671 г. въ монастырь былъ сосланъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1