Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

справедливо, что нужно приступить къ правильному разрѣшенію вопро. совъ о школьномъ устройствѣ. Но этотъ вопросъ и вообще школьное дѣло можетъ продвинуться къ окончательному рѣщенію только при введеніи мелкой земской единицы. Лишь при мелкой земской единпцѣ можно удалить тѣ тяжелыя условія, въ которыхъ находится сейчасъ народный учитель». Ф. И. Родичевъ. <Я согласенъ съ предыдущим^ ораторомъ. Но только на его рѣчь я долженъ сказать следующее замѣчаніе. Мнѣ кажется, что будущая земская единица не можетъ выполнить всѣхъ заданіп въ дѣлѣ устройства школьныхъ помѣщеиій. Будущіе дѣятели маленькой ячейки станутъ строить зданія кустарнымъ способомъ и сдва-ли будутъ слѣдовать требованіямъ современной архитектурной техники и ішіены, напр, хотя бы относительно кубического содержанія воздуха. Имъ въ болыиинствѣ случаевъ будутъ непонятны эти требованія. Постройка школьныхъ зданій и при мелкой земской единицѣ должна находиться въ вѣденіи уѣздныхъ земствъ. Чтобы осуществить эту задачу необходимо разраоотать подробный планъ школьнаго строительства. Начинать нужно съ какого-нибудь одного пункта и, заполнивъ его, переходить къ слѣдующему, а не разбразываться по всему уѣзду. Въ нашем ь уѣздѣ задерживается постройка школъ отсутствіемъ строитель- ныхъ матеріаловъ. Земству необходимо открыть кирпичные заводы въ раьонѣ строющихся школъ, а Губернскому Земству приступить къ организаціи цементнаго завода и т. д. Если мы заготовимъ матеріалы, тогда легко найти подрядчика, который охотно сниметъ нодрядъ въ 70—80 тысячъ рублей. Такіе подряды Управа можетъ обезпечить еже- годно въ теченіи нѣсколькихъ лѣтъ». Ннспекторъ народиыхъ училищъ А. Н. Лебедевъ соглашается съ тѣмъ, что необходимъ иланъ школьнаго строительства. Между тѣмъ какъ въ докладахъ, какъ настоящаго, такъ и прошлыхъ лѣтъ онъ совсѣмъ не разрабатывался. Сказано только, что школьный зданія нужно строить, но гдѣ начать и когда, но докладу судить трудно. И. Я. Ьыковъ. «Намъ сейчасъ намѣтили грандіозныя задачи планомѣрнаго строительства школъ. Предлагается хозяйственный способъ веденія строительства и подрядный. ІІодрядчикъ къ намъ не пойдетъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1