Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 26 — знаніями для дѣвочекъ и раньше мальчиковъ иривлекаютъ ихъ къдома- шнимъ раоотамъ въ качествѣ нянекъ младшихь членовъ семьи такъ падеше числа Д ѣвочекъ по годамъ обученія вдеть быстрѣе иаденія мальчиковъ. Обращаясь къ таблицамъ первой и второй, дающимъ свѣдѣнія о числѣ учащихся по мѣсяцамъ и о среднемъ числѣ ежедневиаго посѣще- шя школъ, мы видимъ, что изъ 10103 человѣкъ въ среднемъ исполь- зовали весь ученный годъ 8810 человѣкъ или 87,2% остальные 2,8 /о использовали только часть учебнаго года: они или слищкомъ поздно пришли въ школу учиться, или до окончанія учебнаго года оставили ее изъ-за домашнихъ работъ, отхожихъ промысловъ, найма въ пастухи и няньки. Это несомнѣино отражается на успѣшности работы, школы, и только съ улучшеніемъ экономическаго иоложенія иаселенія недостатки эти будутъ уменьшаться. Значительное вліявіе на продуктив- ность работы школы оказываютъ и манкировки учащихъ. Причинами манкировокъ является обыкновенно малосознательность и экономическая необезпечен. населенія. Большинство родителей еще не можетъ понять что при совмѣстномъ обученіи однимъ учащимъ нѣсколькихъ дѣтей, каждый пропущенный реоеекомь день пропадаетъ для него. Поѣздка родителей на оазаръ или на пивной праздникъ въ гости, поѣздка ихъ на свадьбу и оставленіе ребенка вмѣсто себя дома— вотъ обычныя причины манкиро- вокъ учащихся. Кромѣ того отвлекаются отъ школы дѣти и для работъ: возки сѣна, лѣса и другихъ работъ. Несвоевременная починка обуви и одежды, дурная погода также служатъ часто причинами манкировки учащихся. Съ поднятіемъ экономической жизни населенія съ проведеніемъ въ населеніе болѣе широкихъ знаній путемъ организацій различныхъ видовъ внѣшкольнаго образованія, съ постройкой спеціальныхъ школьныхъ зданій и другими улучшеніями условій учительскаго труда, благодаря чему создастся постоянный, живущій на одномъ мѣстѣ контингентъ учащихъ, съ распространеніемъ видовъ и дошкольнаго воснитанія. съ организэціей во всѣхъ школахъ горячихъ завтраковъ, количество ман- кировокъ несомнѣнно уменьшится... За минувшій годъ картина манкиро- вокъ учащихся, а также и движеніе учащихся по учебнымъ мѣсяцамъ представляется въ слѣдующемъ видѣ:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1