Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

Отдѣленія. Число учащихся! ^ исл0 ост авших- І . ся на btodoS . по отдѣленіямъ. годъ _ 1 '«/о неуспѣваю- щихъ. 1 МАЛ. дъв. 1 ВСЕ ГО.Ц МАЛ. 1 дъв. ВСЕГО МАЛ. ДЪВ. ВСЕГО 1 1 комплектны». отдѣленіе . . . 695 541 1236 : : 125 77 202 17,9 14.2 20.3 16.3 24,9 11.3 5,5 2 отдѣленіе . . 702 383 1085 193 78 271 27,4 В отдѣленіе . . . 486 155 59] 56 и 67 1 2 8 7,1 10. 4 отдѣленіе . . . 35 19 54 1 2 3 2,8 Итого „ . 1868 1098 2966 375 168 543 20 15,3 18,3 1 Прочаго типа школы. отдѣленіе . . . ■ 1452 1176 2628 184 102 286 1? 6 8,6 1 1 6 10,8 13.8 12.8 3,4 2 отдѣленіе . . . 1269 781 2050 193 91 284 15,2 О отдѣленіе . . . 1006 497 1503 134 59 193 1 3,3 11.8 4,7 4 отдѣленіе . . . 607 234 841 1 18 И і 29 2,9 4334 2688 7022 528 263 792 12,1 9,7 11.2 Вышеприведенные показатели говорятъ, что однокомплектныя учи- лища даютъ почти въ два раза болыпій % отстающихъ учениковъ, что объясняется трудностью работы съ тремя отдѣленіями, меньшимъ чис- ломъ лѣтъ обученія и большимъ числомъ самостоятельныхъ работъ. Вѣдь въ этой школѣ каждый ученикъ фактически занимается съ учителемъ во время всего курса обученія только одинъ годъ, а два года “ тратятся на самостоятельным работы. Въ 2-хъ комплектной же школѣ 2 года падаютъ на работу съ учителемъ и два года на самостоятельныя работы. Кромѣ этого въ двухкомплектной школѣ самостоятельныя работы болѣе правильно чередуются съ уроками учителя. Поэтому учитель двухкомп- лектной школы имѣетъ больше времени посвятить бесѣдѣ и разсказу съ учениками, прочитать имъ книгу, показать наглядный пособія, произвести опытъ, имѣетъ возможность болѣе правильно располагать учебный мате- Р ш лъ, постепенно въ норядкѣ трудности пройти его, а благодаря этомѵ школа эта даетъ знаній больше. Знанія и навыки легче учениками усваи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1