Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году
— 419 — Д О К Л А Д Ъ № 44. Гласнаго Весьегонскаго Земства Леонида Александровича Іясникова. О ДЪТСКИХЪ САДАХ Ъ. ((Младенчество— это возраста, во которомъ д о л ж и и закладываться основы вѳспгтангя и культуры ». Джузеппе Серджи. За послѣднія десятилѣтія среди учснаго міра — педагоговъ, психіат- ровъ и антропологовъ — произошелъ сдвигъ въ сторону наблюденія и распозеаваеія дѣтской души; передъ обществомъ встала неотложная задача реорганизации воспитанія и обученія дѣтей. Возрастъ отъ 3 — 7 лѣтъ самый важный для развитія и образованія иривычекъ и наклонностей. <Многіе дефекты, какъ напримѣръ, дефекты рѣчи, ребснокъ пріобрѣ- таетъ иотому, что на него не обращалось вниманія въ самый важный періодъ его развитія (3— 7) когда складываются и укрѣпляются его гдавныя функціи> (Ментессори — Домъ ребенка 40). Совревенная педагогика германской вспомогательной школы выстав- ляетъ на своемъ знамени три главныхъ лозунга— 1) школа для ребенка, а не ребенокъ для школы — 2) Самодѣятельность ребенка въ процессѣ обученія — 8) Пользованія всѣми внѣшними чувствами ребенка, а не только слухомъ и зрѣніемъ и постоянное развитіе этихъ чувствъ въ классной работѣ. Если проолѣдить главнѣйшія законодательныя тендспціи, выдвинутыя въ XX вѣкѣ, то на нервомъ мѣстѣ несомнѣнно придется поставить рядъ новыхъ законодательныхъ мѣръ, организующихъ правовую охрану малолѣтнихъ и государственную опеку надъ ними. Почти во всѣхъ странахъ міра за послѣднее время общественная мысль въ этой области встрепенулась. Повсюду начали организовываться общества правовой охраны дѣтей— это крупное завоеваніе культуры. Культура народа измѣряется степенью заботливости, удѣляемой дѣтямъ. Россія въ этомъ вонросѣ стремится не отстать отъ своихъ заграничныхъ собратьевъ. Всѣмъ извѣстны опыты по экспериментальной педагогикѣ профессора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1