Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 420 — А. П. Нечаева, труды по психологіи дѣтской души Бехтерева* Бведеи- скаго, Лазуренаго и др. Возникаютъ ежегодно новыя организаціи по дошкольному воснитанію дѣтей, напр.: С. П-бурское общество содѣйствія дошкольному воспитанно, Сетлементъ — въ ЙІосквѣ, общество дошкольнаго воспитанія въ ІІіевѣ, Иркутскѣ, Томскѣ, Баку, Челябинскѣ; въ Твери — частный дѣтскій садъ и пр. S ѣздные города, наир. Темпиковъ и Кадомъ, Тамбовской губ., открываюгь у себя общества дошкольнаго воспитанія дѣтеи. Многія земства организуютъ лѣтнія подготовительный школы— Воронежское уѣздное, Оханское (Пермской губ.), Нижегородское и др. Передъ народными учителями стоитъ невыполнимая задача — удовлет- ворять одновременно идеаламъ воснитанія умственнаго, нравственнаго и восинтанія чувствъ и считаться съ казенными гребованіями, предъявляе- мыми къ современной народной школѣ. Эти требованія заотавлнютъ учителей сосредоточивать все свое вниманіе на механическомъ усвоеніи дѣтьми школьныхъ программъ. Программы же составляются въ казенныхъ деиартаментахъ и навязываются циркулярами. Въ виду столь явнаго игпорированія жизни, рас.цвѣтающей въ нашихъ дѣтяхъ, нельзя не согласиться съ Серджи, который говоритъ: <Нынѣ иередъ обществомъ встаетъ неотложная потребность-- перестроить пріемы воспитанія и обученія, и тотъ — кто ратуетъ за это дѣло, тотъ ратуегь за возрожденіе человѣчсства». Человѣкъ не можетъ быть свободенъ, если онъ не самостоятеленъ, поэтому первый активным ироявленія индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы такъ, чтобы въ этой активности вырабаты- валась его самостоятельность Бъ возрастѣ 3-хъ лѣтъ ребенокъ уже долженъ имѣть возможность проявлять значительную самостоятельность и свободу. Мы должны учить его правильно управлять всѣми членами своего организма, упражнять внѣшнія чувства, произносить слова, отчет- ливо и точно выражать свои желанія. Мы должны развивать въ дѣтяхъ умѣніе достигать своихъ индивидуальныхъ цѣлей и желаній. Все это- этапы воспитанія въ духѣ независимости. Человѣкъ собственными силами выполняющій всѣ работы, необходимый для удобства и потребностей жизни, побѣждаетъ себя, тѣмъ самымъ умножая свои способности и совершенствуясь, какъ личность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1