Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году
— 422 — подростающее поколѣніе. Ихъ воспитательницей является улица съ площадной торговлей и всѣми ея аттрибутами: обманомъ, руганью, пьянствомъ Картины семейныхъ нравовъ, царящихъ въ низшихъ слояхъ еаселенія. семейный деспотизмъ, пьянство, побои — все отражается въ мягкой, ьакъ воскь, податливой душѣ ребенка. Дѣти впитываютъ въ сеоя заразные міазмы городской культуры. Они являются зеркаломъ, отражающимъ въ себѣ лишь окружающія условія, и игры ихъ часто есть выраженіе порочности и даже преступности (воры, сыщики и пр.). Мы чшаемь изслѣдованія и трактаты о дѣтской преступности о дѣтскомъ алкоюлизмѣ, о дѣтскомъ развратѣ. Длинные ряды краонорѣчивыхъ цифръ, у бійственныхъ «процентовъ» быотъ насъ по нервамъ, волнуютъ, потря- саюі ь насъ. Кагда же эти цифры принимаютъ плоть и кровь, когда приходится ежедневно видѣть ихъ въ образѣ живыхъ заурядныхъ мальчиковъ и дѣвочекъ, которые смотрятъ на васъ довѣрчивыми глазами, коюрые невольно вызываютъ въ васъ чувства симпатіи, участія, сосграданія. когда изо дня въ день приходится регистрировать факты, наблюдать явленія, ясно свидѣтельствуюіція о глубокомъ нравственномъ растленіи, о крайней моральной одичалости этихъ милыхъ мальчиковъ и дѣвочекъ, тогда хочется бить въ набатъ, звать на номощь и кричать на всѣхъ перекрескахъ: <дѣти гибнутъ!» Много, много хорошихъ, дарови- тыхъ «рабогниковъ будущаго» уходятъ въ разрядъ сбывшихъ людей», не ставь людьми. Дѣти гибнутъ— это фактъ. доказанный, наглядный’ безспорный. А разъ эти погибающія дѣти передъ нами, разъ мы ихъ знаемъ, видимъ, нѣтъ оиравданія бездѣйствію, нельзя не работать, не бороться. Вь настоящее время всѣмъ извѣстно и не можетъ быть оспариваемо, чіо однимъ изъ главныхъ средство дошкольнаго воспитанія является устройство постоянныхъ дѣтскихъ садовъ. Ребенокъ пытливъ, любознателенъ, воспріимчивъ, самыя сильныя впечатлѣнія возникаютъ въ періодъ дошкольнаго возраста. Даже самой интелегентной семьи невозможно удовлетворить всѣмъ запросамъ души ребенка, т. к. ыѣтъ достаточнаго матеріала и подходящей обстановки для ею наблюденія, для его самодеятельности и любознательности. Стремленіе къ полезному труду замѣчается въ каждомъ нормальномъ ребенкѣ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1