Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 428 Посмотрите, какъ онъ старается подражать взрослымъ въ ихъ работахъ и какъ часто взрослые не удовлетворяютъ его, а наоборотъ — безсозна- тедьно способствуютъ развитію праздности, лѣни, заставляя сидѣть смирно, не мѣшать. Въ экснериментально-педагогическомъ методѣ воснитанію чувствъ, несомнѣнно, надлежитъ придавать величайшую важность. Воснитаніе чувствъ дѣлаетъ людей наблюдательными и не только довершаетъ общее дѣло приспособленія къ нынѣшней эпохѣ цивилизаціи, но и прямо готовитъ къ практической жизни. Можно далее сказать, что разумъ въ очень многихъ случаяхъ безиолезенъ при отсутствіи практики, а эта практика почти всегда есть восиитаніе чувствъ. Но очень часто воспи- таніе чувствъ оказывается весьма затруднительнымъ для взрослаго. Воспитавіе чувствъ надо начинатьметодически съ младенческаговозраста и продолжать его во весь періодъ обученія, который подготовляетъ индивиды къ жизни въ обществѣ. Эстетическое и нравственное воспитаніе весьма близко стоитъ къ воснитанію чувствъ. Развитіе чувствъ, индивидуаль- ности, самодѣятельности, логическаго мышленія и дара слова, наблюда- тельности, уиражненія, непосредственно подготовляющія ребенка къ обязанностямъ обыденной жизни — вотъ задача дѣтскаго сада. Какъ надо устроить дѣтскій садъ въ Красномъ-Холму и Весьегон- скѣ, примѣняясь къ мѣстнымъ условіямъ и практической возможности. Мы не будемъ касаться разбора современныхъ методовъ веденія дѣтскихъ садовъ: Фребеля, Монтессори, Лесгафта, Американскаго метода и др., чтобы не утомлять слушателей. Намъ кажется, ни одинъ изъ ириведенныхъметодовъ, въ силу ихъ своеобразности, не можетъ быть примѣнимъ цѣликомъ при устройствѣ дѣтскаго сада. При данномъ но- вомъ начинаніи мы доллшы поставить себѣ цѣлыо завоевать симпатію и довѣріе населенія и основать дѣтскій садъ на прочной почвѣ, выбравъ изъ всѣхъ методовъ все то, что можетъ наиболѣе подойти къ требова- ніямъ современной жизни и мѣстнымъ условіямъ. Обычно въ дѣтскомъ саду занятія заключаются въ слѣдующемъ: дѣти приходять въ 9 — 10 часовъ утра, подъ наблюденіемъ руководи- тельницы, молятся, моютъ руки, надѣваютъ передники и принимаются за свои работы: лѣпку изъ глины, рисованіе цвѣтными и простыми

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1