Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 424 — карандашами, вырѣзываніе, постройки изъ кубиковъ и другихъ матеріа- ловъ, плетеніе, выкалываніе, вышиваніе и полезным хозяйственным работы, какъ-то: уборка комнаты, разбросанныхъ самими дѣтьми иредме- товъ, пормдокъ въ шкапахъ; лѣтомъ работы на дворѣ и въ саду; экскурсіи уходъ за цвѣтами, птицами, рыбами производится во всѣ времена года. Эти занятія перемешаются играми, свободными или при участіи руко- водительницы, или играми въ игрушки; занятія разнообразятся пѣніемъ и музыкой, ходьбой иодъ музыку, легкими гимнастическими упражне- ніями, прогулками, разсказами, бесѣдой, разсматриваніемъ картинокъ Дѣти находятся въ дѣтскомъ саду съ 9—10 утра до 2- -8 часовъ дня, иричемъ въ свое время имъ дается завтракъ. Матеріалъ, употребляющійся обычно въ дѣтскихъ садахъ, состоитъ изъ глины, бумаги, карандашей, кубиковъ, кирпичиковъ, дощечекъ, налочекъ всѣхъ размѣровъ, книгъ съкартинками, старыхъ иллюстрирован- ныхъ ясурналовъ для вырѣзыванія картинокъ, земли, плошекъ и пр. Перечисленный матеріалъ мало содѣйствуетъ развитію чувствъ; съ нашей точки зрѣнія, слѣдуетъ добавить, по системѣ Монтессори, нѣкоторый дидактическій матеріалъ для воснитанія общей чувствительности: напр, для развитія тонкости осязанія: а) длинную прямоугольную деревянную доску), раздѣленную на два равныхъ прямоугольника, изъ которыхъ одинъ покрытъ очень гладкимъ тонкимъ картономъ, а другой — полиро- вальной бумагой; в) дощечку вродѣ предыдущей, ноперемѣнно покрытую полосками глаткаго картона и полировальной бумаги; е) дощечку вродѣ предыдущей, гдѣ въ постепенности расположены полоски бумаги полиро- вальной и наждачной; д) дощечку, гдѣ расположены плоскости разной гладкости отъ пергамента до гладкой бумаги первой дощечки. Для раз- витія способности распознаванія цвѣтовъ и качества матеріи: коллекцію цвѣтныхъ матерій. Для распознаванія формы: а) цилиндры разной высоты и одинаковаго діаметра; в) цилиндры разнаго діаметра; с) плоскія геоме- трическія вкладки изъ дерева, какъ дополненіе къданнымъ Фребеля. Все- это нмѣетъ характеръ игръ, но съ помощью этихъ матеріаловъ дѣти упражняютъ свои органы внѣшнихъ чувствъ. Они наблюдаютъ формы, сравниваютъ величину предметовъ, различаютъ цвѣта, вѣсъ, температуру; изучая геометрическую фигуру, ребенокъ сравниваегь ее съ окружающей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1