Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году
— 426 — городомъ. Городъ строитъ здааія для дѣтскихъ садовъ и выдаетъ каж- дому дѣтскому саду субсидію въ 3000 марокъ, завѣдываніе яге садами и педагогическую часть всецѣло беретъ па себя Об-тво. Городъ Мюнхенъ сначала приходилъ дѣтскимъ садамъ ка помощь даровыми помѣщеніями въ школьныхъ зданіяхъ и денежными пособіями, а съ 1907 года нри- нялъ на себя всѣ расходы по дѣтскимъ садамъ и включилъ ихъ, въ числѣ 27-ми, въ общую городскую школьную сѣть, не дѣлая ихъ однако обязательными. Общее число дѣтей въ дѣтскихъ садахъ около 3000. За иосѣщеніе дѣтскаго сада въ Мюнхенѣ взимается небольшая плата, смотря ио состоянію родителей. Бѣдные отъ платы освобождаются. Почти всѣ дѣтскіе сады въ Мюнхенѣ имѣютъ ссеніальпое иомѣщеніе съ отдѣль- нымъ ходомъ въ школьномъ зданіи съ обиліемъ свѣта и воздуха. ГІомѣ- щеніе состоитъ изъ двухъ очень болыиихъ, свѣтлыхъ и высокихъ комнатъ изъ которыхъ одна предназначена собственно для занятій, а другая для игръ, кромѣ того имѣются помѣіценія для матеріала, уборныя и широкій корридоръ. При дѣтскомъ садѣ почти всегда есть садъ для игръ, часть двора образуешь крытую террасу для занятій и игръ въ ненастную поюду. Занятія обычныя фребелевскія. У т р о посвящается всегда серьезнымъ занятіямъ. Послѣ обѣда дѣти гуляютъ и играютъ. Очень распространены народные Дѣтскіе сады и въ другихъ стра- нахъ, въ Бенгріи, напр., ихъ имѣется около 2000. Даже Янонія имѣетъ 260 народныхъ дѣтскихъ садовъ. Ио страной дѣтскихъ садовъ по преимуществу должна быть названа Америка. Тамъ дѣтскіе сады почти повсемѣстно вошли въ систему народнаго воспитанія. Существуютъ сотни обществъ народныхъ дѣтскихъ садовъ. Въ одномъ С.-Луи теперь 140 дѣтскихъ садовъ. Наблюденія американскихъ иедагоговъ показали, что дѣти изъ народныхъ дѣтскихъ садовъ дѣлаютъ въ школѣ болѣе быстрые успѣхи, чѣмъ дѣти, не побывавшія въ садахъ Почти во всѣхъ случаяхъ они трехгодичную программу проходили въ 2 года. Особенно замѣгно у дѣтей, иосѣщавшихъ дѣтскіе сады, по наблюденіямъ иедагоговъ.— болѣе ясное пониманіе величины, формъ и цвѣтовъ. Въ умственномъ отношеніи они отличаются большой логичностью, воспріимчивостью и сосредоточен- ностью. Они скорѣе схватываютъ сходство, различіе и т. п. Въ нрав-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1