Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 427 ствееномъ отношеніи они оказываются трудолюбивѣе, аккуратнѣе, вѣжли- вѣе со старшими и другъ съ другомъ. Унасъ въ Россш народные дѣтскіе сады до сихъ норъ мало рас- пространяются. Имѣются дѣтскіе народные сады, какъ мы сказали уже, въ Петебрургѣ съ 1908 года, въ Москвѣ, Самарѣ. Баку, Иркутскѣ, Тюмени, Нижнемъ— - Новгородѣ. но особенно отличается своими дѣтскими садами среди русскихъ городовъ — городъ Кіевъ. За послѣднее время М. Н. П. со своей стороны откликнулось на нужду въ дѣтскихъ садахъ. Такъ въ 1909 году въ смѣтѣ М. Н. П. впервые появляется статья «занятія съ дѣтьми дошкольнаго возраста > (§ 9 ст. 3 пун. 6), на которыя ассигнуется 24 тысячи руб.; въ 1910 — 24 тысячи; въ1911 г. — 26 тысячъ, а въ 1 9 12 — уже 36 тысячъ Въ объяснительной запискѣ къ смѣтѣ М. Н. П. на 1912 г. прибавка эта мотивируется слѣдующими соображеніями:— «Нѣкоторые виды внѣшкольныхъ образовательныхъ учрежденій для дѣтей дошкольнаго возраста являются также въ высокой степениважнымъ условіемъ успѣха нреподаванія въ школахъ. Духовное развитіе ребенка въ дошкольномъ возрастѣ (6 — 8) имѣетъ громадное значеніе для всего дальнѣйшаго развитія личности вообще и для такого или иного воздѣйствія школы на ребенка, въ частности. Дѣти бѣднаго класса, гдѣ родители заняты поденнымъ трудомъ, оставляются на воспи- таніе улицы, отъ отсутствія присмотра гибнутъ массами и портятся въ нравственномъ отношеніи. Въ начальную школу они являются уже съ дурными навыками и совершенно неподготовленными къ умственному труду. Между тѣмъ, весьма важно, чтобы дѣти поступаливъ начальный училища уже съ развитымъ вниманіемъ и развитой способностью къ наблюденію, съ нѣкоторымъ навыкомъ къ умственному напряженію и съ привычкой къ дисдинлинѣ. Только при такихъ условіяхъ начальная школа бѵдетъ давать своимъ питомцамъ не простую грамотность, а извѣстное духовное развитіе и достаточное количество необходимыхъ зна- ній. Въ виду сего нельзя пренебрегать дошкольнымъ возрастомъ дѣтей, что обыкновенно дѣлается, въ особенности въ рабочемъ класеѣ населенія. Изъ ближайшаго знакомства съ возникновеніемъ. развитіемъ и устрой- ством!) учебно-воспитетельныхъ учреждений, такт* называемы хъ. дѣтскихъ 27 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1